Вход в личный кабинет
Для регистрации в личном кабинете выберите способ «По логину и паролю»
Вход/регистрация в личном кабинете
Главная/Для бизнеса/Сервис/Помощь (для бизнеса)/Платежный документ, Тарифы...

Платежный документ, Тарифы и цены

Как узнать тариф по электроэнергии, как формируется, кем утверждается?

Стоимость электрической энергии (мощности) включает в себя: стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), стоимость услуг по передаче электрической энергии, сбытовую надбавку, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии (мощности).

Тариф утверждается в следующем порядке:

1. Стоимость электрической энергии (мощности) (средневзвешенная цена) – установлена Приказом Службы по тарифам по Иркутской области.

2. Плата инфраструктурным организациям оптового рынка – рассчитывается гарантирующим поставщиком (п. 9 (1) ППРФ от 29.12.2011 №1179).

3. Транспорт электроэнергии по электрическим сетям – установлен Приказом Службы по тарифам по Иркутской области.

4. Сбытовая надбавка – установлена Приказом Службы по тарифам по Иркутской области.

Прежде чем понять, по каким ценам Вы уже платите или оценить, как Вы будете платить за электроэнергию (мощность) необходимо уточнить следующие параметры:

- насколько крупной является Ваша организация (объект) по максимальной разрешенной мощности? От этого зависит уровень сбытовой надбавки гарантирующего поставщика;

- ценовая категория — от этого зависит величина тарифа на услуги по передаче (он входит в конечную цену).

Ценовые категории (ЦК):

1 ЦК – Потребители с максимальной мощностью < 670 кВт, оборудованные интегральным прибором учетом

2 ЦК – Потребители с максимальной мощностью < 670 кВт, оборудованные суточным прибором учетом

3 ЦК – Потребители оборудованные почасовым прибором учетом

4 ЦК – Потребители оборудованные почасовым прибором учетом, а также потребители запитанные от шин станций

5 ЦК – Потребители оборудованные почасовым прибором учетом, а также потребители запитанные от шин станций

6 ЦК – Потребители оборудованные почасовым прибором учетом, а также потребители запитанные от шин станций

Для крупных потребителей (мощностью равной и более 670 кВт) конечная цена существенно зависит от почасового графика потребления, так как цены формируются для каждого часа суток.

Если Вас интересует общий (для ориентира) уровень цен, то обратите внимание на разделы Прогноз нерегулируемых цен (на будущие периоды) и Предельные нерегулируемые цены на розничном рынке (фактически сложившиеся цены за прошлые периоды).
Как узнать тариф по тепловой энергии, как формируется, кем утверждается?

Тариф на тепловую энергию:

  • устанавливается в рамках ФЗ от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», руководствуясь Положением о службе по тарифам
    Иркутской области,
  • утверждается Службой по тарифам Иркутской области 16 декабря 2021 года

Единой теплоснабжающей организацией (ЕТО), для которой устанавливается тариф, является

ООО «Байкальская энергетическая компания» (ИНН 3808229774).

Энергосбытовой компанией является ООО "Иркутскэнергосбыт" (в рамках Агентского договора с ЕТО).

Утвержденные тарифы размещены в разделе Тарифы на тепловую энергию.
Как узнать сроки оплаты и размер промежуточных платежей и окончательный расчет?

Сроки оплаты для разных категорий потребителей:

По договору энергоснабжения:
Юридические лица, ИП, пользователи нежилых помещений, бюджетные потребители:
Первый период: до 10 числа текущего месяца – платеж в размере 30% от плановой стоимости за месяц по договору;
Второй период: до 25 числа текущего месяца – платеж в размере 40% от плановой стоимости за месяц по договору;
Окончательный расчет: до 18 числа месяца, следующее за расчетным периодом (месяцем) за фактическое потребление по показаниям приборов учета (или расчетным способом в соответствии законодательству).

Управляющие компании
до 15 числа месяца, следующего за расчетным периодом (месяцем).

Энергоснабжающие организации
Первый период: до 1 числа текущего месяца – 50% от плановой стоимости за месяц по договору;
Окончательный расчет: до 18 числа месяца, следующее за расчетным периодом (месяцем) за фактическое потребление по показаниям приборов учета (или расчетным способом в соответствии законодательству).

По договорам теплоснабжения:
Юридические лица, ИП, пользователи нежилых помещений:

Первый период: до 18 числа текущего месяца – 35% от плановой стоимости за месяц по договору;
Второй период: до истечения последнего числа текущего месяца – 50% от плановой стоимости за месяц по договору;
Окончательный расчет: за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных в расчетном периоде, осуществляется до 10 числа месяца, следующее за расчетным периодом.

Бюджетные потребители
Первый период: до 18 числа текущего месяца – 30% от плановой стоимости за месяц по договору;
Окончательный расчет: за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных в расчетном периоде, осуществляется до 10 числа месяца, следующее за расчетным периодом.

Управляющие компании
до 15 числа месяца, следующего за расчетным периодом (месяцем).

При осуществлении расчетов по настоящему договору Потребитель в платежных документах обязан указать назначение платежа, а именно: номер и дату договора, основание платежа (номер и дату счета-фактуры либо счета), расчетный период (месяц) за который производится платеж.
Что грозит за нарушение сроков оплаты?

Обязательство по оплате считается исполненным с момента поступления денежных средств на корреспондентский счет банка Поставщика энергоресурсов.

1. При неоплате либо неполной оплаты энергоресурсов Потребитель уплачивает поставщику пени, начисляемые на сумму долга за каждый день просрочки в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Пени подлежат уплате Потребителем до момента фактического исполнения им обязательств по оплате электрической энергии.

2. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии Иркутскэнергосбыт вправе ввести частичное (полное) ограничение режима потребления электрической энергии. Уведомление потребителя о введении ограничения режима потребления осуществляется способом, определенным договором энергоснабжения. Отказ потребителя от признания задолженности, указанной в уведомлении, не является препятствием для введения ограничения режима потребления. Введение ограничения режима потребления в отношении индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии Постановление Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442.

3. В случае неуплаты задолженности по тепловой энергии, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя не менее чем за сутки до введения указанного ограничения. Ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя вводится в установленный предупреждением срок путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и (или) снижения его температуры.

Если по истечении 5 дней со дня введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность теплоснабжающая организация прекращает подачу тепловой энергии и теплоносителя, письменно уведомив потребителя не менее чем за 1 сутки о дате и времени полного прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

Возобновление подачи тепловой энергии, теплоносителя осуществляется после полного погашения задолженности или заключения соглашения о реструктуризации долга.
Как получить платежные документы, запросить повторно, запросить акт сверки?
  • Поставщик доставляет потребителю платёжные документы любым из возможных способов: нарочным, факсом, электронной почтой, заказной почтой, посредством электронного документооборота (далее – ЭДО) через оператора ЭДО. В настоящее время приоритетными способами отправки является ЭДО и электронная почта. Неполучение платёжных документов не является для Потребителя основанием для отказа от своевременной оплаты.
  • Частой причиной неполучения платежных документов клиентом является попадание писем электронной почты в СПАМ, не верно указанные контактные данные в договоре. Чтобы получить документы: проверьте папку Спам, проверьте корректность данных в личном кабинете – в разделе «Реквизиты и контакты». Если данные были не корректны или изменились, сделайте запрос на внесение изменений через функцию Электронные обращения – Об изменении реквизитов.
  • Чтобы запросить платежные документы повторно: обратитесь к расчетчику по договору (контактные данные указаны в договоре ресурсоснабжения).
Чтобы запросить акт сверки: воспользуйтесь меню «Заказать акт сверки» в личном кабинете. Рекомендуем заказывать акт сверки за предыдущий период не ранее 20 числа текущего месяца, для корректного отражения начислений и оплат.
Какие сроки зачисления денежных средств и обновления личного кабинета по поступившим оплатам?
Денежные средства зачисляются на лицевой счет/договор в течение суток с момента поступления денежных средств на расчетный счет Компании, если день зачисления не выпадает на выходные и праздничные дни. Обновление личного кабинета происходят на следующий рабочий день после 12-00 часов местного времени.
Почему отличаются реквизиты указанные в счете на оплату и реквизиты при оплате через сервис Сбербанк онлайн?

При оплате через Сбербанк Онлайн реквизиты выводимые в окне оплаты и чеке могут не совпадать с реквизитами счета на оплату, выставленного Иркутскэнергосбыт. Это связано с ограниченностью настроек Сбербанк при отражении главного экрана. В настоящее время ведется доработка программного обеспечения.

Как проверить, что денежные средства будут зачислены корректно?: Сверьте порядок оплаты в разделе инструкции, проверьте состояние договора в Личном кабинете на второй рабочий день после оплаты. При возникновении вопросов – обратитесь к расчетчику, контакты которого указаны в договоре ресурсоснабжения.
Почему номер договора в счете на оплату и договоре может отличаться?

При регистрации в учетной системе Иркутскэнергосбыт формируется номер договора, состоящий из буквенной и цифровой части в следующем формате: ИНСВ (буквенный пефикс) 000000111 (цифры), например: ИНСВ000000111.

Данный номер используется для идентификации клиента в личном кабинете при регистрации и идентификации платежа при оплате. В договоре допустипо указание сокращенной версии номера – только цифровая часть.
Как оплатить задолженность онлайн и какая комиссия при оплате?

Чтобы оплатить счет онлайн доступно несколько способов:

Через личный кабинет, через приложение Сбербанк Онлайн, через сайт Системы Город, через сервис Сбербизнес (если расчётный счет клиента открыт в Сбербанке). Перейдите по ссылке, чтобы ознакомиться с подробной информацией.

Не зависимо от онлайн – способа оплаты предприниматели, а также собственники нежилых помещений оплачивают комиссию 1 % при совершении платежа. При оплате через Сбербизнес комиссия оплачивается только за формирование платежного поручения. Оплачивая счета через электронные сервисы без посещения кассы, Вы экономите расходы на оплату комиссии.

 

Как узнать фактические цены по электроэнергии по ценовым категориям за период?

 


Как посмотреть другие вопросы?

Перейдите по ссылке в раздел Помощь (для бизнеса), чтобы найти ответ на другой вопрос.

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.