Порядок внесения платы за коммунальные услуги, рассрочка на оплату задолженности
В соответствии с законодательством РФ (ч.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ) потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата.
В соответствии с ч.2 ст.155.Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:
- платежных документов, получаемых потребителем по почте;
- платежных документов в электронном виде, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ);
- информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в ГИС ЖКХ или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются:
- сведения о начислениях в системе;
- сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг;
- сведения в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.
ООО «Иркутскэнергосбыт» работает над тем, чтобы создать оптимальные условия оплаты для потребителей. Для этого предусмотрены следующие альтернативные способы получения платежных документов и информации для осуществления своевременного платежа:
- платежный документ можно распечатать из Личного кабинета на сайте ООО "Иркутскэнергосбыт" и в мобильном приложении (для этого необходимо пройти регистрацию в Личном кабинете физического лица);
- получать платежный документ на свою электронную почту (подключить услугу можно в Личном кабинете, по телефону контакт-центра 8-800-100-97-77, либо в офисе обслуживания);
- распечатать платежный документ из личного кабинета на портале ГИС ЖКХ;
- все данные о задолженности Вы можете уточнить у любых платежных агентов;
- данные о задолженности Вы также можете узнать во всех платежных терминалах и банкоматах Сбербанка;
- узнать по телефону Единого энергетического информационно-справочного центра 8-800-100-9777 (звонок бесплатный).
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг и во избежание разногласий по оплате за электроэнергию, рекомендуем сохранять документы, подтверждающие произведенные платежи в течение 3 лет со дня оплаты.
Доступны следующие способы оплаты за коммунальные услуги:
Оплата на сайте ООО "Иркутскэнергосбыт" без авторизации в Личном кабинете
Оплата через Сбербанк-онлайн и автоплатеж Сбербанка
Система сбора и обработки платежей "Город"
Кассы агента по сбору платежей ООО "Иркутская процессинговая компания"
Оплата через центры обслуживания клиентов ООО "Иркутскэнергосбыт"
Автоматические платежные терминалы QIWI
Если Вы находитесь в трудной жизненной ситуации, Вы можете оформить рассрочку на оплату задолженности по коммунальным услугам
Заявление принимается от собственника жилого помещения с предоставлением паспорта РФ и документа, подтверждающего право собственности, а также квитанции об оплате не менее 30% от суммы задолженности.
– отсутствие судебного приказа по Вашему лицевому счету;
– отсутствие нарушений по предыдущему договору рассрочки, если такой уже заключался.
Подать заявление Вы можете в отделении компании по месту жительства, через личный кабинет/мобильное приложение, на электронную почту территориального отделения ООО "Иркутскэнергосбыт" или в разделе Направить документы онлайн.