Новости
Любым удобным способом
Специалисты компании "Иркутскэнергосбыт" рассказали, как правильно и в срок платить за энергоресурсы
Вопросы энергопользования актуальны для всех категорий потребителей – кому-то важно оплачивать в срок и удобным способом, другие хотят найти различные варианты экономии электричества, третьим нужно получить квалифицированную консультацию в спорном вопросе. Все это доступно клиентам Иркутской энергосбытовой компании, специалисты которой находятся на связи 24 часа в сутки. А мы продолжаем публиковать для наших читателей наиболее часто задаваемые вопросы с ответами ведущих специалистов.
- Слышал, что информация о начислениях по свету и горячей воде будет теперь не только в квитанциях, но и на страничке в личном кабинете. Могу ли я корректировать там данные в случае, если не согласен с начислениями?
Отвечает руководитель группы по методологической деятельности Иркутскэнергосбыта Юлия Мякина:
- Действительно, после обновлений личного кабинета на своей страничке можно увидеть все произошедшие начисления. Кроме того, здесь же есть ссылка на квитанцию, которую можно распечатать в любой удобный для вас момент. Начисления происходят после закрытия отчетного периода согласно переданным вами показаниям, поэтому так важно ежемесячно их передавать.
Конечно, исправить показания или расчеты, выставленные на личную страничку, самому пользователю невозможно, но если вы с чем-то не согласны, то обратите внимание, что справа находится закладка "Обратная связь". Кликните по ней, и на экране появится поле для введения сообщения. Напишите, с чем именно вы не согласны, и специалисты компании откликнутся в течение суток – при необходимости будет произведен акт сверки, и в следующем месяце квитанция будет выставлена с учетом скорректированных данных.
- Скажите, не предполагается ли изменить вид квитанции и вернуться к старой форме – просто указывать, сколько мне нужно платить? Никак не могу разобраться, как распределяются мои деньги на квартиру и на ОДН.
Отвечает заместитель директора ООО "Иркутскэнергосбыт" Андрей Харитонов:
- Такая форма квитанции соответствует закону. Дело в том, что в платежном документе, направляемом потребителю, должны быть отдельно выделены сумма к оплате за коммунальные услуги, предоставленные непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и сумма к оплате за коммунальные услуги на общедомовые нужды (ОДН). Порядок расчета: объема коммунальной услуги, потребленной на ОДН, и порядок распределения указанного объема определены в пунктах 44-47 Правил. Так, в случае, если суммарный объем в доме на ОДПУ больше 0, распределение производится пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого помещения (п. 44 Правил № 354).
В случае если суммарный объем в доме на ОДПУ равен 0, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за такой расчетный период потребителям не начисляется (п. 45 Правил № 354).
В случае если суммарный объем в доме на ОДПУ меньше 0, распределение производится пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, а также производится уменьшение начисленного индивидуального потребления вплоть до нуля (п. 46, 47 Правил № 354).
Величина ОДН расчетная, и на нее влияет не только объем потребления электроэнергии на общедомовые нужды, но и другие факторы, например превышение количества фактически проживающих в жилых помещениях граждан над зарегистрированными гражданами, а также производство исполнителем коммунальных услуг перерасчетов, связанных с временным отсутствием потребителей; перерасчетов, связанных с поздним предоставлением сведений по показаниями ИПУ. Все вышеназванные факторы влияют на ежемесячное изменение величины ОДН.
Важно знать, что оплата, производимая на лицевой счет, распределяется на оплату горячего водоснабжения, потребленного на общедомовые нужды, и на оплату горячего водоснабжения, потребленного в жилом помещении. В соответствии с требованиями абзаца 3 п. 118 Правил установлено, что в случае, если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
- Передаю показания электросчетчика по телефону, для меня это самый удобный способ. Но в последнее время часто приходится ждать соединения с оператором.
Отвечает руководитель Единого энергетического информационно-справочного центра Иркутскэнергосбыта Марина Неудачина:
- В нашем голосовом меню помимо линии, соединяющей с оператором, есть еще пять активных линий, и для того, чтобы передать показания, не ожидая очереди, нужно воспользоваться инструкцией, которая произносится при соединении, и нажать соответствующую клавишу на своем телефоне. Так, для передачи показаний нужно нажать кнопку 2. Оборудование идентифицирует ваш номер телефона и озвучивает адрес, по которому будут внесены показания. Вам остается только подтвердить его, затем ввести с помощью клавиатуры телефона показания и вновь их подтвердить. На этой линии можно узнать стоимость прибора учета, получить информацию о госповерке прибора, его установке и опломбировке. В первых двух случаях предлагается автоинформация, в двух других звонок переключается на оператора.
Если вам все же нужно связаться с оператором, а на момент вашего звонка все операторы заняты, в новом голосом меню есть еще одна удобная услуга: обратный звонок. Нажатием клавиши 1 на шестой линии можно заказать звонок оператора на свой номер. Как показывает практика, обратный звонок также поступает очень быстро, в течение нескольких минут, но при этом вы не привязаны к телефону ожиданием.
- Купил квартиру в Ангарске, но в ней никто не проживает. Но в квитанции оказалось, что за свет я должен заплатить, причем немалую сумму. Откуда возникла задолженность?
Отвечает заместитель директора ООО "Иркутскэнергосбыт" Андрей Харитонов:
- Конечно, здравый смысл подсказывает, что оплачивать нужно только фактически потребленные энергоресурсы. Для того чтобы расчеты были корректные, рекомендуется ежемесячно передавать показания счетчика, даже в том случае, если они не меняются. Если же у вас нет возможности в период вашего отсутствия ежемесячно передавать показания счетчика, то удобнее написать об этом заявление поставщику услуг. Заявление пишется в свободной форме (в нем необходимо указать период отсутствия) и отправляется в виртуальную приемную Иркутской энергосбытовой компании. Тогда начисления по вашему адресу будут временно приостановлены. По возвращении пригласите контролера, он зафиксирует данные счетчика.
Вероятнее всего, вы не передавали показания, поэтому начисления производились в соответствии с действующим жилищным законодательством, то есть по нормативу. Этим и объясняется наличие задолженности.
- Часто пользуюсь личным кабинетом. Удобно - вся информация под рукой. Могу ли оплатить электроэнергию с личного кабинета?
Отвечает руководитель группы по методологической деятельности Иркутскэнергосбыта Юлия Мякина:
- Да, с личного кабинета можно легко оплатить потребленный энергоресурс. При нажатии закладки "Оплатить онлайн" вы будете автоматически подключены к системе сбора и обработки платежей "Город". В появившейся таблице нужно ввести сумму к оплате, выбрать форму оплаты (банковской картой или через электронный кошелек) и продолжить оплату.
После введения данных автоматически будет представлена итоговая информация о задолженности/переплате. Если сумма для оплаты указана верно, нажмите ссылку "Продолжить", а если неверно, то исправьте указанную сумму на требуемую и нажмите "Продолжить". В сумме оплаты между целым и дробным числом необходимо поставить точку. Обратите внимание, что распечатанные и оплаченные квитанции необходимо хранить в течение трех лет, как любой другой платежный документ.