Новости
Энергетики разъяснили, почему в расчетках братчан появились большие суммы за тепло
Жители 992 многоквартирных домов в Братске на днях получили квитанции на оплату коммунальных услуг. Больше всего в платёжном документе собственников жилья удивили суммы за отопление. У многих они стали выше. Причина – ежегодный перерасчёт, который ресурсоснабжающая организация провела по итогам 2021 года.
Заместитель начальника Братского отделения ООО «Иркутскэнергосбыт» Алексей Шиляков поясняет, Братск в числе тех городов, где жители платят за отопление равными долями в течение всего календарного года. Такой способ расчёта братчане выбрали ещё в 2016 году. Каждый месяц к оплате за отопление предъявляется сумма из расчёта 1/12 от объёма потребления по показаниям общедомового прибора учёта за прошлый год. А по итогам года в соответствии с жилищным законодательством делается корректировка.
– Общий объём потреблённой теплоэнергии делится на всех собственников дома, исходя из общей площади квартиры или нежилого помещения. Затем вычитаются суммы, предъявленные к оплате в течение 2021 года, разница и составляет размер годовой корректировки. «Перерасчёт делается на основании пункта 42 (1) правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых постановлением правительства РФ от 23.05.2011 № 354, — объясняет заместитель начальника Братского отделения ООО «Иркутскэнергосбыт» Алексей Шиляков.
Простыми словами: годовая корректировка – это разница между тем, что было предъявлено расчётным способом за предыдущий год и тем, что фактически было потреблено в конкретном доме за весь отопительный сезон. Два года подряд жители Братска получали квитанции, в которых перерасчёт был в пользу собственников и «уходил» в минус. В 2021 году сложилась другая ситуация. Напрямую повлияли на сумму перерасчёта и погодные условия. Среднесуточная температура была ниже обычной почти на два градуса, а отопительный сезон в Братске в прошлом году завершился только 2 июня, превысив свою длительность на 20 суток.
– Основные факторы, которые влияют на размер корректировки, это главным образом температура наружного воздуха (чем она ниже, тем больше тепловой энергии необходимо для поддержания регламентированной температуры в жилых помещениях), качество и своевременность подготовки многоквартирного дома к зиме, а также работа общедомовых приборов учета, обязанность по обслуживанию которых возложена на управляющие компании, – говорят в «Иркутскэнергосбыте».
В среднем размер корректировки за 2021 год составил 2000 рублей на один лицевой счёт. Самые весомые суммы по итогам произведённого перерасчёта увидели в квитанции собственники квартир большой площади. В «Иркутскэнергосбыте» уточнили: большая часть жителей многоквартирных домов уже получила квитанции с перерасчётом. В следующем месяце плату за тепло пересчитают ещё по 87 многоквартирным домам (это 8500 лицевых счетов) и 400 домам частного сектора.
В сложившейся ситуации «Иркутскэнергосбыт» готов пойти навстречу жителям. Гражданам, попавшим в сложную жизненную ситуацию, ресурсоснабжающая компания окажет поддержку и предоставит рассрочку от 3 до 6 месяцев. Для этого с документами необходимо обратиться в любой из офисов «Иркутскэнергосбыта», расположенных по адресам: пр-т Ленина, 35, ул. Холоднова, 11 и Гайнулина, 1. Или через дистанционные сервисы компании: мобильное приложение, личный кабинет. По всем вопросам, в том числе и по начисленным суммам перерасчёта, братчане могут получить информацию, направив запрос через форму обратной связи личного кабинета или мобильного приложения «Иркутскэнергосбыта».
________________
Куда обращаться за консультацией по годовой корректировке в Братске?
— по номеру телефона в Братске 323-777;
— по номеру телефона 8-800-100-9-777;
— электронная почта: dept_bratsk@irkutskenergo.ru.
По материалам газеты "Вечерний Братск" http://vb-gazeta.ru/энергетики-разъяснили-почему-в-расчё/