Вход в личный кабинет
Для регистрации в личном кабинете выберите способ «По логину и паролю»
Вход/регистрация в личном кабинете

 

 
Дней
:
 
Часов
:
 
Минут
Главная/Новости/Все, что вы хотели знать...

Новости

6 февраля 2015 г.

Все, что вы хотели знать о плате за электроэнергию

Специалисты Иркутской энергосбытовой компании отвечают на вопросы наших читателей

 

- Подскажите, как пользоваться "Личным кабинетом"? Для оплаты тепловой и электрической энергии я бы хотела узнать номер своего лицевого счета, сумму платежа. Насколько мне известно, квитанции за капремонт тоже отправляет Иркутскэнергосбыт?

Отвечает начальник Центрального отделения Иркутской энергосбытовой компании Татьяна Бугаенко:

- Номер лицевого счета узнать несложно. Самый простой – обратиться в контакт-центр по телефону 8-800-100-9777, работает он, кстати, круглосуточно. Ваш номер лицевого счета можно узнать и в любом отделении нашей компании. Далее, для входа в "Личный кабинет" нужно ввести префикс и номер лицевого счета. Причем пробел между буквами и цифрами ставить не нужно, а фамилию указываете без инициалов.

В "Личном кабинете" вы можете получить информацию по начислениям и оплатам энергоресурсов, передать показания приборов учета и произвести оплату. Введенные показания не сразу отразятся на вашей страничке – их отсутствие обозначает, что они находятся в обработке и проверяются на корректность. На следующий день вы можете проверить, приняты ли системой введенные вами показания.

Безусловно, для многих наших клиентов очень удобно, что в режиме online можно и оплатить потребленную энергию. Нажмите нужную вкладку и зайдите в закладку "Оплатить online". Вы будете автоматически подключены к системе сбора и обработки платежей "Город". После введения данных автоматически будет представлена итоговая информация о задолженности/переплате.

Что касается второй части вопроса, то Иркутскэнергосбыт начислениями и сбором платежей за капитальный ремонт не занимается. Это находится в компетенции Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области. Более подробную информацию можно получить, обратившись по телефонам: 8 (3952) 28-01-22, 28-01-24, 28-01-25, 28-01-27, 28-01-29, а также по электронной почте: fond@fkr38.ru.

 

- Слышала, что теперь счета на оплату электроэнергии можно получать на электронную почту. Подскажите, как оформить на это договор – для меня это было бы очень удобно.

Отвечает руководитель контакт-центра Иркутской энергосбытовой компании Марина Неудачина:

- Действительно, наша компания в самом ближайшем будущем планирует реализовать новый вид сервиса для отправки счетов-извещений на электронную почту потребителя. Если вы согласны получать счета для оплаты по электронной почте, вам необходимо заполнить соответствующее заявление, подписать и направить в отсканированном виде на электронный адрес: infо@еs.irkutskenergo.ru. А также заполненный бланк заявления вы можете оставить в любом офисе ООО "Иркутскэнергосбыт". Форма заявления размещена на официальном сайте компании www.sbyt.irkutskenergo.ru в разделе "Потребителям" – "Физическим лицам" – "Бытовым потребителям электрической энергий" – "Платежные документы".

Важно знать, что ваш электронный адрес будет использоваться только в указанных вами целях. К примеру, можно указать, что вам необходима информация об изменениях в законодательстве, связанная с энергопотреблением, и вы всегда будете в курсе событий.

Компания ежегодно расширяет возможности заочного обслуживания своих клиентов, что в полной мере соответствует ее концепции клиентоориентированности.

 

- Прошу сообщить: какой именно прибор учета электроэнергии необходимо приобретать, на что обратить внимание при покупке?

Отвечает заместитель главного инженера ООО "Иркутскэнергосбыт" Владимир Василенко:

- Обратите внимание на то, что:

- тип счетчика должен быть внесен в Госреестр средств измерений;

- исполнение счетчика должно соответствовать классу помещений. То есть для сырых, пыльных помещений следует приобретать счетчики в особо защищенном корпусе;

- класс точности прибора учета электроэнергии, потребляемой гражданами, – 2,0 и выше. "Класс точности" указывает на уровень погрешности измерений прибора. До середины 90-х годов все устанавливаемые в жилых домах счетчики имели класс точности 2,5, то есть максимально допустимый уровень погрешности этих приборов составлял 2,5%. В 1996 году был введен новый стандарт точности приборов учета – ГОСТ 6570-96, используемых в бытовом секторе, – 2,0. Теперь счетчики с классом 2,5 нельзя поверять и далее эксплуатировать;

- дату, когда счетчик был изготовлен. Продавец может предложить в магазине новый счетчик, но выпущенный, скажем, более двух лет назад. В этом случае не избежать государственной поверки прибора. Однофазный счетчик можно устанавливать без дополнительной госповерки, если с даты выпуска прошло не более двух лет, а трехфазный – более одного года;

- счетчик должен соответствовать току нагрузки, подключаемому к данному прибору учета. Информация о допустимой величине тока обязательно имеется в паспорте прибора и на самом счетчике. Несоблюдение этого требования может привести к перегрузке прибора и выходу его из строя.

Не забывайте, что после установки новый прибор учета должен быть принят на коммерческий учет, то есть опломбирован. Подать заявку на опломбировку прибора учета вы можете в "Виртуальную приемную" на сайте компании или по телефону контакт-центра 8-800-100-9777 (звонок бесплатный), или обратившись в любой офис Иркутскэнергосбыта.

 

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.