Новости
Вопрос-ответ
"Заплатила за квартиру и коммунальные услуги заранее, но осталась должна", – о своей необычной ситуации журналистам рассказала одна из братчанок. А пути выхода из этой проблемы ей подсказали специалисты Иркутской энергосбытовой компании. Вы тоже можете получить квалифицированную консультацию по любому вопросу, связанному с энергопотреблением, – необходимо лишь зайти на сайт компании в рубрику "Вопрос-ответ". Некоторые из часто задаваемых вопросов, связанных с оплатами, – сегодня на страницах нашего издания.
- В январе внесла 4200 рублей на привычный расчетный счёт за все коммунальные услуги. А позже в почтовом ящике обнаружила три квитанции вместо одной: по двум из них оказалась в должниках.
- Поясняем, что вернуть или перенаправить уже заплаченные деньги всё же можно. Собственник квартиры должен написать заявление и принести его лично в управляющую компанию. Как показывает практика, средства возвращают или переадресуют ресурсоснабжающим организациям в течение месяца. Также допускается, что деньги потребитель может оставить в счет будущих оплат.
А вот еще пример, где потребитель не согласен с предстоящими выплатами:
- Подскажите, пожалуйста, как можно проверить счетчик? Дело в том, что у меня каждый месяц накручивает почти по 2000 Квт, плата за электрическую энергию составляы от 1000 до 1400 рублей в месяц. Это очень много.
- Если вы сомневаетесь в корректности работы прибора учета, необходимо оформить заявку на его осмотр специалистом. Заявку на осмотр счетчика учета электроэнергии можно оставить, обратившись в любое отделение Иркутскэнергосбыта, либо устно, позвонив в единый информационно-справочный центр по телефону 8-800-100-9777 (звонок бесплатный). По указанному номеру телефона с вами свяжется сотрудник компании для назначения времени и даты прихода специалиста. Тем не менее, не всем удобно ежемесячно вносить платежи. Как быть в этой ситуации, не подвергая себя риску попасть в должники?
- Каким образом я могу сделать авансовый платёж за электроэнергию? Мне удобно делать платежи один раз в три-четыре месяца. Возможна или нет такая дисциплина платежей в энергосбытовой платежной системе?
- Законодательством РФ не запрещено производить авансовые платежи за любую из коммунальных услуг, в том числе электроэнергию. Завышать при этом показания счетчика не нужно, поскольку, завышая фактические показания прибора учета, искусственно завышается среднемесячное потребление. То есть оплатить вы можете любую желаемую сумму, но показания при этом указать в квитанции реальные. В этом случае на лицевом счете образуется предоплата, с которой при поступлении показаний будет списываться необходимая сумма. Передавать показания прибора учета вы можете посредством единого энергетического информационно-справочного центра по телефону 8-800-100-9777 (звонок бесплатный). Для этого необходимо следовать подсказкам голосового меню, выбрать – "другая информация" – "показания", далее в тональном режиме необходимо ввести показания (с учетом значности счетчика, в вашем случае – 5 знаков слева направо); оставлять их в рубрике "Обратная связь" на сайте нашей компании www.sbyt.irkutskenergo.ru , указав полный почтовый адрес, Ф.И.О. ответственного квартиросъемщика и контактный телефон.
- Почему не принимаются показания меньше или равные тем, которые указаны в прошлом месяце? Я приобрела квартиру в сентябре. До настоящего времени там никто не проживает, электроэнергия не используется. Однако мне прислали квитанцию на 300 кВт больше, чем показания на счетчике. Зашла на сайт, чтобы исправить показания, оказалось, что такие данные не принимаются…
- Система по приему показаний настроена таким образом, что показания равные, либо меньшие предыдущих, не принимаются. Данная настройка необходима, поскольку в случае введения подобных показаний начисления пройдут в зависимости от значности счетчика, на тысячи, десятки тысяч или сотни тысяч кВт-ч, так как система посчитает показания с учетом обо- рота счетчика. Для внесения корректных показаний прибора учета необходимо обратиться в Единый энергетический информационно-справочный центр по телефону 8-800-100-9777 (звонок бесплатный), либо оставить повторное сообщение в рубрике "Обратная связь" на сайте компании www.sbyt.irkutskenergo.ru , указав полный почтовый адрес, Ф.И.О. ответственного квартиросъемщика, контактный телефон и текущие показания.
В том случае, если вы еще не переоформили лицевой счет на нового собственника после приобретения квартиры, необходимы подтверждающие документы, а именно – договор купли-продажи, свидетельство на право собственности и домовую книгу предоставить в любой из центров обслуживания абонентов ООО "Иркутскэнергосбыт".
Евгения Михайлова