Новости
Четыре правила защиты от мошенников: как определить, настоящий ли энергетик вам звонит?
Практически ежедневно жители Иркутской области попадаются на уловки мошенников. С начала 2025 года от действий аферистов пострадали свыше 400 человек. Некоторые из граждан поверили лжесотрудникам энергосбытовой компании, в результате потеряв миллионы рублей. Всего же потерпевшие лишились свыше 325 миллионов рублей. Как не угодить в ловушку злоумышленников и защитить свои финансы?
Не отвечайте на звонки с незнакомых номеров в мессенджерах
Помните, что сотрудники «Иркутскэнергосбыта» никогда не будут звонить вам через мессенджеры. Если вы получили неожиданный звонок в таких приложениях, то немедленно прекратите разговор и положите трубку. Связаться с представителями компании можно через личный кабинет на официальном сайте, через мобильное приложение «Иркутскэнергосбыт» и контакт-центр по номеру: 8-800-100-9-777.
Не передавайте незнакомцам личные данные
Важно понимать, что настоящие энергетики никогда не запрашивают у клиентов личные документы, данные банковских счетов или карт. Если вас просят сообщить «код из смс» или перейти по какой-либо ссылке — это явный признак мошенничества. Подобные действия могут привести к потере доступа к счетам или к краже личных данных.
Не устанавливайте сомнительные приложения на телефон
Управлять услугами или общаться с сотрудниками «Иркутскэнергосбыта» жители Иркутской области могут не только через личный кабинет на сайте сбытовой компании, но и с помощью мобильного приложения. Там содержатся все необходимые сведения о работе вашего счетчика.
Используйте только официальное приложение, тогда ваши конфиденциальные данные будут надежно защищены.
Помните, что замена счетчиков — бесплатная услуга
Срок службы приборов учета зависит от производителя, обычно эти данные указываются в техническом паспорте. После окончания указанного периода прибор нужно заменить. Энергетики напоминают, что это — бесплатная процедура. В многоквартирных домах оборудование переустанавливает гарантирующий поставщик, а в частных домах за это отвечает сетевая компания. Важно обращать внимание на состояние счетчика и следить за сроками обслуживания.
Кроме того, оборудование могут переустановить в случае, когда надо поменять устаревшие приборы на более современные. Но даже тогда дополнительных затрат не потребуется.
Внимание к этим простым рекомендациям поможет не попасть в ловушки аферистов и сберечь свои финансы.