Вход в личный кабинет
Для регистрации в личном кабинете выберите способ «По логину и паролю»
Вход/регистрация в личном кабинете

 

 
Дней
:
 
Часов
:
 
Минут
Главная/Новости/Замена счетчиков - бесплатна!

Новости

2 декабря 2024 г.

Замена счетчиков - бесплатна!

Количество жителей Иркутской области, которые попались на уловки мошенников и перевели им свои сбережения, продолжает расти. Участились случаи похищения денежных средств под предлогом замены или поверки приборов учета электроэнергии.

 

Вопрос читателя

В редакцию газеты «Мои года» обратилась встревоженная читательница за советом, как правильно поступить в похожей ситуации. Женщина рассказала: «Мне позвонила девушка, обратилась по имени, отчеству, представилась, что она из «Энергосбыта». Это вызвало доверие и одновременно насторожило. Она требовательным тоном говорила об уведомлении, якобы направленном мне в смс-сообщении и в личный кабинет по поводу замены электросчётчика. Я ответила, что никакое уведомление мне не приходило, еще раз проверила сообщения в телефоне и убедилась, что действительно ничего не приходило. Тогда она начала угрожать, что если не отправлю код подтверждения, направленный мне также посредством смс, то меня переведут на дорогой тариф и придется платить за замену счетчика. Чтобы этого не произошло, и счётчик заменили бесплатно и без очереди, требовала назвать мой ИНН. Я засомневалась, договорилась, что найду данные и сообщу позже, а сама решила перезвонить в газету, потому как мне не с кем больше посоветоваться. Как понять — это действительно мне звонили из энергетической компании или мошенники?».

 

За разъяснением, как отличить злоумышленников от настоящих энергетиков и нужно ли платить за замену прибора учета электроэнергии, мы обратились к Оксане Придиус, заместителю директора по работе с бытовыми потребителями «Иркутскэнергосбыта» (входит в Эн+).

 

- Раньше следить за исправностью и поверкой приборов учета электроэнергии должны были потребители. Собственники жилья самостоятельно приглашали специалистов из аккредитованных организаций и оплачивали эту услугу. Но с 2020 года в связи с изменением федерального законодательства эти обязанности переданы энергетикам. Теперь собственники отвечают только за исправностью работы устройства, за услугу замены, дополнительно не платят, всё совершенно БЕСПЛАТНО – отмечает Оксана Придиус. На сегодня нами установлено более 60 тысяч индивидуальных приборов учета. И это только в многоквартирных домах.

 

- Оксана Геннадьевна, а какие организации в Иркутской области меняют счетчики?

- Установку или замену приборов учета электроэнергии в многоквартирных домах в Иркутской области производит гарантирующий поставщик – «Иркутская энергосбытовая компания». В секторе индивидуальной жилищной застройки эти работы выполняет сетевая компания. Чаще всего собственники в курсе, кто обслуживает их район. В Иркутской области есть крупные электросетевые компании, такие как, «Иркутская электросетевая компания», «Облокммунэнерго», «Братская электросетевая компания», «Радиан» и другие с меньшей зоной обслуживания.

- Злоумышленники часто используют в своих корыстных целях не только агрессивную манеру общения с жителями, но и отсутствие информации у потребителей о самой процедуре замены приборов учета электроэнергии. Ведь чаще всего люди пожилые не пользуются мобильными сервисами и быстро посмотреть срок поверки счетчика в личном кабинете, например, не могут. Расскажите, какие-то документы или коды подтверждения для этого нужно предоставить?

 

- Хотелось бы в очередной раз напомнить жителям, «Иркутскэнергосбыт» не запрашивает у клиентов никаких документов и тем более данных банковских счетов или карт. Настоящие энергетики не будут просить вас переходить по ссылке или сообщать «код из смс». Будьте внимательны!

 

- Еще одна наша читательница рассказала, что мошенники уговаривали установить её специальное мобильное приложение, в котором якобы будет информация по её счетчику, чтобы подтвердить в дальнейшем выполнение заявки. Ваши сотрудники просят подобное подтверждение?

- У «Иркутскэнергосбыта» есть своё одноименное приложение для мобильных устройств. И в нем уже есть все сведения о работе вашего счетчика. Надо выбрать вкладку «Электроэнергия» и вы увидите наименование прибора учета и все его характеристики, в том числе дату установки и следующей поверки.

 

- А очередь на замену счетчика действительно существует? Как быстро она продвигается и в какой срок может произойти замена устройства?

- «Иркутскэнергосбыт» устанавливает приборы учета в многоквартирных домах в порядке очереди в соответствии с утвержденной Службой по тарифам Иркутской области инвестиционной программой. Замене подлежат приборы учета, которые вышли из строя, кроме того мы устанавливаем счетчики там, где их не было вовсе. И, повторюсь, бесплатно. Следует отметить, что если прибор учета электроэнергии исправен, то поставщик энергии вправе ограничиться только поверкой устройства и провести ее также за свой счет. Решение о замене или поверке приборов специалисты компании принимают без участия потребителя на основе имеющейся информации о работе счетчика.

 

- Куда обратиться, чтобы узнать, требуется ли поверка или замена счетчика?

- Достоверную информацию необходима ли замена счетчика или его поверка в многоквартирном доме, каков ориентировочный срок замены прибора учета, а также ответы на другие вопросы, связанные с энергоснабжением, можно получить только в Едином энергетическом информационно-справочном центре «Иркутскэнергосбыта» по телефону 8-800-100-9777 или 8-3952-790-777 (если ваш номер телефона зарегистрирован за пределами Иркутской области). Будьте внимательны и перепроверяйте информацию в официальных источниках!

 

ВАЖНО:

Законодательно утверждена ответственность всех сторон. И для жителей есть финансовые риски неисполнения закона. В Правилах 354 есть соответствующий пункт: в случае двукратного недопуска потребителем в занимаемое им жилое помещение представителей гарантирующего поставщика (сетевой организации) для установки приборов учета электрической энергии, проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета, а также для проведения работ по обслуживанию приборов учета и их подключения к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) плата за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальной услуги с применением к стоимости повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, начиная с расчетного периода, когда гарантирующим поставщиком (сетевой организацией) был составлен повторный акт об отказе в допуске к прибору учета и (или) месту установки прибора учета.

 

По материалам газеты "Мои года" 

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.