Новости
Для коммуникации с жителями по вопросам энергоснабжения главами администраций созданы сообщества в мессенджерах
Энергетики принимают участие во встречах с жителями в муниципалитетах Иркутского, Шелеховского районов, Ангарского городского округа. Их также посетили представители правительства региона, министерства энергетики и жилищной политики, муниципальных образований, регионального МЧС и службы жилищного надзора. Принято решение о создании дополнительных каналов связи с жителями.
Мероприятия уже прошли в Максимовщине, Маркова, Грановщине, Куде, Карлуке, Столбова, Мегете, Хомутово. Так, в Максимовщине представители Иркутской электросетевой компании разъяснили жителям, какие работы были проведены для перераспредения нагрузки, значительно возросшей с приходом морозов. Разрабатываются технические решения для дальнейшей работы, в том числе рассматривается возможность строительства новой электроподстанции. В Маркова рассказали о том, как ликвидировали аварию на кабельной линии, а также поделились итогами и планами работы. За последние два года здесь построили новую подстанцию и еще две реконструировали, возведены воздушные и кабельные линии. В планах до 2029 года планируется реконструкция еще двух электроподстанций с увеличением мощности.
Масштабных отключений в населенных пунктах удалось избежать. Более 90% заявок от потребителей – это локальные отключения, когда света нет либо в определенных домах, либо на нескольких улицах. Причина -- потребление электроэнергии сверх нормативного уровня для распределительных сетей. Прежде всего из-за использования населением электроотопления в отсутствие альтернативных источников. Отсюда и понижение напряжения. При соблюдении гражданами разрешенных режимов потребления ситуации удалось бы избежать. Осложняет ситуацию и проблема «серого» майнинга в бытовых сетях, жителей просят сообщать о таких случаях, чтобы минимизировать количество отключений. – Для оперативной связи с потребителями мы усилили работу в социальных сетях, в период морозов в нашем телеграм-канале «Свет38» обращения по отключениям принимаются в круглосуточно режиме., -- отмечают в компании.
В преддверии встреч проводятся подворовые обходы. В некоторых домах было зафиксировано падение напряжения электричества ниже нормы. Напомним, нормой считается от 220В, +-10%. Кроме того, были выявлены проблемы теплоизоляции домов, малой мощности электрических котлов для обогрева. Энергетики в свою очередь напомнили, что к использованию электроэнергии не стоит относиться расточительно. Жителям пояснили, что в некоторых случаях перебои с энергоснабжением происходят по их же вине: из-за превышения разрешенной установленной мощности. Поэтому каждому жителю необходимо посмотреть свой договор и проверить данные. Если ограничение происходит по этой причине, восстановить энергоснабжение в доме необходимо самостоятельно, для этого надо перезагрузить прибор учета. Инструкция.
Оксана Придиус, заместитель директора по работе с бытовыми потребителям «Иркутскэнергосбыт»:
- Главами администраций создаются каналы в мессенджере Телеграм или Вайбере, куда жители могут сообщать о перепадах напряжения, подозрениях на майнинг. Сообщения консолидируются представителями муниципалитетов, чтобы вас добавили в эту группу, необходимо обратиться в местную администрацию. Обращения принимаются в корректной форме с указанием конкретного адреса: улица и номер дома, контактный номер телефона. Все обращения жителей фиксируются и взяты на контроль.
Напомним, узнать сведения об отключениях электроэнергии можно на сайте «Иркутскэнергосбыта» во вкладке «Отключения». Необходимо в поисковой строке ввести свой адрес. Данные также размещают в аккаунте компании «Свет38» в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники и мессенджере Телеграм.
Фото пресс-службы администрации Иркутского района: