Новости
Порядок отключения электроэнергии
С целью реализации своего права по введению режима приостановления/ограничения энергоснабжения, ООО "Иркутскэнергосбыт" строго руководствуется порядком, установленным п. 119 “Правил 354", утвержденных Правительством РФ, в том числе реализуя все возможные способы предварительной работы с потребителем-должником. Стоит отметить, Приостановление электроэнергии – эта крайняя мера воздействия, которая производится после предупреждения должника за 20 дней до введения отключения.
Отключение от электроэнергии потребителя происходит в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены "Правилами", – исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя (п. 117 "Правил ПП РФ" 354).
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения (абз. 1 п. 118 "Правил"№354).
Обращаем внимание, что значение норматива зависит от различных характеристик: количества проживающих, количества комнат, тип плиты, наличие электроотопительных установок. Потребители игнорируют обязанность по уведомлению исполнителя о целях потребления коммунальной услуги по энергоснабжению в соответствии с пп «к» пункта 34 Правил №354, и это приводит к тому, что задолженность потребителя, образованная даже за 1 расчетный период может превышать два нормативных начисления и в соответствии с требованиями законодательства исполнитель отключает электроснабжения у потребителя.
В первую очередь должнику направляется предупреждение, что в случае неоплаты долга в течение 20 дней, предоставление коммунальной услуги может быть приостановлено. Предупреждение может быть доставлено клиенту несколькими способами: вручение уведомления под расписку, направление по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения, или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения клиентом. Это может быть смс-сообщение, телефонный звонок с записью разговора, письмо на электронную почту или через Личный кабинет клиента на сайте «Иркутскэнергосбыта» https://sbyt.irkutskenergo.ru/. (пп. «а» п. 119 ПП РФ №354)
В случае, получения уведомления об отключении потребитель не должен игнорировать его. Даже если он считает, что у него отсутствует задолженность, либо не достаточно денежных средств для ее погашения, ему необходимо обязательно обратиться в офис компании, где клиент может уточнить сумму задолженности, а также заключить рассрочку платежа.
Чтобы электроэнергия вновь появилась в доме должника, в первую очередь необходимо полностью погасить задолженность и в обязательном порядке оплатить расходы по введению ограничения и возобновлению услуги или простыми словами «наряд на подключение». Для этого необходимо обратиться в центр обслуживания клиентов «Иркутскэнергосбыта» https://sbyt.irkutskenergo.ru/qa/2745.html. Предоставление коммунальной услуги возобновляется в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты указанных расходов (п.120 ПП РФ №354).
По договору потребителю предоставляется услуга электроснабжения, а потребитель самостоятельно определяет объем потребления на собственные нужды. Напоминаем, что на территории Иркутской области самые низкие тарифы, но при этом граждане своевременно не оплачивают поставленный ресурс, что приводит к образованию задолженности. Отключение это уже крайняя мера, к которой приходится прибегать, чтобы побудить к оплате задолженности.
Избежать отключения и сохранить в своем доме столь важный для комфорта ресурс, можно простым способом – оплачивать своевременно. Напомним, в соответствии со статьями 153, 155 Жилищного Кодекса РФ и с пунктами 34 и 66 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 26.12.2016г. потребители коммунальных услуг обязаны ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, своевременно и в полном объеме вносить плату за потребленные коммунальные ресурсы.
Если вы все же попали в сложную жизненную ситуацию, «Иркутскэнергосбыт» всегда готов оказать поддержку и предоставить рассрочку на оплату коммунальных услуг. Специалисты компании рассматривают такие обращения в индивидуальном порядке. С условиями предоставления рассрочки можно ознакомиться на сайте https://sbyt.irkutskenergo.ru/news/4068.html