Новости
Современные технологии упрощают жизнь жителям региона и существенно экономят их время.
Немало обновлений в этом году произошло у энергетиков. Какими нововведениями в этой сфере пользуются жители Иркутской области, можно ли дистанционно решать важные вопросы и как это упрощает жизнь, расскажем далее.
Звонки от жителей всей Иркутской области сюда поступают чуть ли не каждую секунду. Всё, что касается электроснабжения и отопления, всегда в списке приоритетных тем. Поэтому и 31 декабря Единый энергетический информационно-справочный центр будет работать круглосуточно, чтобы даже в праздник любой вопрос в этой сфере можно было решить оперативно. Справляться с потоком звонков помогают современные технологии.
АНДРЕЙ ХАРИТОНОВ, директор «Иркутскэнергосбыта» (входит в Эн+): «Представьте, 200–300 тысяч звонков отработать в месяц? Это 8–10 тысяч звонков ежедневно. Соответственно, без какой-то автоматизации и замены этой части обслуживания на какую-то роботизацию, автоматизацию, цифровизацию невозможно».
С помощью такого робота жители могут оперативно сообщить энергетикам об аварии, а ещё передать показания счётчика или оставить заявку на его замену. Почти 2,5 миллионов звонков уже поступило в этом году в колл-центр «Иркутскэнергосбыта». При этом всё чаще потребители пользуются интернет-сервисами компании, таких людей в регионе уже 600 тысяч. Чтобы новые технологии были доступнее для пожилых, энергетики подключились к курсам «Бабушка онлайн». Специалисты показывают пожилым людям, как можно решать коммунальные вопросы прямо из дома.
АНДРЕЙ СУГОНЯКО, начальник отдела маркетинга «Иркутскэнергосбыта» (входит в Эн+): «В следующем году мы планируем эти курсы уже перенести на всю область. Сейчас проводится большая работа по проработке с администрациями городов, поселений. Уже на наши просьбы, пожелания откликнулись администрации Ангарска и Шелехова, Усолья-Сибирского».
Помогают также дистанционно решать важные вопросы и умные счётчики. Такой прибор сам фиксирует расход электричества и раз в месяц через интернет передаёт показания энергетикам.
АНДРЕЙ ХАРИТОНОВ, директор «Иркутскэнергосбыта» (входит в Эн+): «У нас запущен глобальный проект по монтажу приборов учёта. Нас обязывает это делать действующее законодательство. У нас потребителей, которых мы потенциально должны обслужить с точки зрения приборов учёта, около 600 тысяч – это многоквартирный сектор. Мы смонтировали порядка 50 тысяч приборов учёта».
Работа по установке продолжится и в следующем году. Как и работа по совершенствованию других технологий. Ведь всё это упрощает жизнь жителям региона и существенно экономит их время.
По материалам сюжета телекомпании НТС