Новости
Рейды по должникам за коммунальные услуги проводят в Иркутской области
Коммунальные услуги – это часть комфортной жизни. Но за них нужно платить. Порой не все прибайкальцы готовы платить по счетам. Кто-то забывает, кто-то не хочет, третьи не могут.
— У нас сегодня уже наряд на отключение
— Да хоть что, вообще мне без разницы!
— Будем вас отключать.
— Да попробуй, ага!
Забыл или же не хотел платить за электричество владелец этой квартиры в Иркутске – неизвестно. Но итог один: он остался без света. О таком варианте развития событий собственника энергетики официально предупредили ещё 20 дней назад. Этот срок даётся потребителю, чтобы погасить накопившиеся за несколько месяцев долги. Если и после этого нет оплаты, по адресу приходит электромонтёр, чтобы отключить электроэнергию. При этом даже во время такого визита у должника есть шанс избежать худшего сценария. И многие этот шанс используют.
— Я забыла оплатить, можно это как-то, допустим, прямо сейчас вам оплатить?
— Да, можете по лицевому счёту.
Отключают электричество в самом крайнем случае. Энергия в квартиру не вернётся до тех пор, пока не будет полностью погашена задолженность и возмещены расходы, связанные с приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги.
- С квитанцией об оплате идёте в свою управляющую компанию, и дежурный электрик вас уже подключает.
Попасть в такую ситуацию может любой житель Иркутской области, у которого сумма долга превышает размер платы по нормативу потребления за два месяца. При этом, если долги появились, а возможности заплатить всю сумму нет в силу ряда объективных обстоятельств, избежать отключения тоже можно. Главное – своевременно обратиться в ресурсоснабжающую организацию.
АННА ПОНОТОВА, замначальника Правобережного отделения «Иркутскэнергосбыта»:
«Компания идёт навстречу гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Все случаи мы рассматриваем индивидуально. Можно обратиться в компанию за предоставлением рассрочки».
Важно и то, что сейчас решить многие коммунальные вопросы можно прямо из дома. Для удобства жителей работают дистанционные сервисы – сайт, мобильное приложение. Через них можно следить за состоянием своего счёта и не допускать появления долгов, чтобы не лишиться необходимого для комфортной жизни ресурса.
По материалам сайта медиахолдинга НТС