Новости
C приходом холодного времени года в квитанциях клиентов Иркутскэнергосбыта вновь появились начисления за коммунальную услугу по отоплению.
Хотелось бы напомнить, что при оплате по факту, плата за коммунальную услугу по отоплению распределяется неравномерно в течение отопительного периода: с сентября по январь рост платежа за отопление зависит от снижения температуры наружного воздуха, с марта по май – платеж за отопление снижается, так как на улице становится теплее, в летние месяцы плата за отопление не начисляется. А сумма за отопление при наличии прибора учета напрямую зависит от погоды за окном. Чем холоднее, тем выше сумма в квитанции. Объем потребления по общедомовому счетчику каждый потребитель может посмотреть в квитанции.
Если в городе принято рассчитываться равномерно в течении года, то в 1 квартале года следующего все равно происходит корректировка размера платы за отопление, исходя из годовых показаний общедомовых приборов учета, размер которых зависит от погодных условий.
А между прочим, уменьшить плату за отопление может разумное энергосбережение! Элементарно: знаете ли вы, как часто открыты окна в вашем подъезде, в квартирах, утеплен ли дом, предусмотрена изоляция труб или они оголены, выполнены ли подготовительные мероприятия перед началом отопительного периода? Любой из этих факторов может привести к потерям тепловой энергии, за которые заплатят собственники дома.
Что делать? Самое простое – обращать внимание на качество и своевременность проведения управляющими компания работ по подготовке домов к зиме. Сократить потребление тепла домом позволит проведение энергосберегающих мероприятий: утепление подвалов, чердаков, фасадов. Необходимо следить, что окна и двери в подъезде всегда были закрыты. Также в этом вопросе поможет так называемое погодоведомое оборудование – оно позволяет регулировать температуру внутри многоквартирного дома в соответствии с температурой наружного воздуха.
За внутреннюю инфраструктуру здания отвечает ваша управляющая компания (или ТСЖ\ ЖСК). При подготовке к отопительному сезону оборудование приводят в порядок, при необходимости ремонтируют или устанавливают новое. Но не стоит забывать, даже при самой тщательной подготовке, сети эксплуатируются круглосуточно и без перерывов, поэтому важно постоянно следить за их работой. Это позволит вовремя обнаружить неполадки и предотвратить возможную аварийную ситуацию. Поэтому не стесняйтесь обращаться к специалистам вашей управляющей компании, они могут проверить как тепловой пункт внутри дома, так и работу батарей в квартире.
Кроме того, не последнюю роль играет и общедомовый прибор учета тепла, точнее, его состояние. Если он выходит из строя, то начисления производятся по нормативу. Тогда, даже если на улице было тепло, придется платить больше. Хотелось бы заметить, что содержание общедомового имущества, включая и прибор учета, — обязанность собственников. В свою очередь собственники, как правило, делегируют эту обязанность управляющим компаниям.
Стоит отметить, что часть работ по энергосбережению специалисты вашей управляющей компании или ТСЖ должны были провести в качестве подготовки к отопительному сезону, а собственники имеют право контролировать этот процесс. Чаще всего этим занимается старший по подъезду. Вы можете вносить свои предложения по улучшению энергоэффективности дома на общем собрании собственников жильцов, ведь подобные решения принимаются коллективно.
Суммы в квитанциях изменятся, если за коммуникациями дома следить комплексно и регулярно!