8-800-100-9777
звонок бесплатный
по Иркутской области
Главная/Новости/Отопительный сезон в...

Новости

19 мая 2020 г.

Отопительный сезон в Приангарье прошел без сбоев

Батареи стали холодными уже во всех городах и поселках Иркутской области. Отопительный сезон завершен. И прошел он без серьезных аварий. Об этом рассказал на пресс-конференции заместитель директора по работе с бытовыми потребителями «Иркутскэнергосбыта» Андрей Харитонов.

- Решение, когда отключать тепловую энергию в домах, принимают власти муниципалитетов, – сказал Андрей Харитонов. – На каждой территории свои сроки. Так, из-за того, что апрель был теплым, в Саянске решили окончить отопительный сезон 27 апреля, но затем вернулись холода и его продлили до 18-го мая. Также было и в Братске. Словом, есть свои особенности, но главное, что мы уже начинаем подготовку к следующей зиме. Предстоят плановые ремонтные работы на сетях, а потому будут отключения горячей или холодной воды. К этому надо быть готовыми, а мы, в свою очередь, будем информировать население.

Обычно объявления о том, что в доме отключат воду, появляются на информационном стенде в подъезде. Иногда об этом сообщают и по телефону. А с 13 мая узнать это можно и на сайте «Иркутскэнергосбыта». В поисковую строку нужно написать только свой адрес и умная система расскажет, когда ждать временных неудобств. Пока это доступно только иркутянам, в дальнейшем планируется внедрить для всех городов области.

Кстати, в «Иркутскэнергосбыте» и до пандемии коронавируса внедряли удобные онлайн сервисы (личный кабинет на сайте, мобильное приложение, вайбер-бот), с помощью которых можно удаленно оплачивать за свет и тепло, передавать показания счетчиков, задавать вопросы оператору, видеть все свои расчеты и консультироваться со специалистами компании. И многие этим пользовались и не ходили в офисы. Теперь же во время самоизоляции онлайн-системы стали еще востребованнее, и лишний раз доказали – так удобнее!

- Пользователей, однозначно, стало больше, нежели было до пандемии, – поясняет Андрей Харитонов. – У нас около миллиона потребителей в регионе, из них 45% зарегистрированы в личном кабинете, войти в который можно как на сайте, так и через мобильное приложение «Иркутскэнергосбыта». Кроме того, расширяем функциональные возможности «Вайбер-бота», теперь через него также можно оплачивать коммунальные услуги, а не только передавать показания счетчиков. Мы заботимся о здоровье людей, напомню, что офисы компании не работают для приема клиентов, так как большинство посетителей – пожилые люди, которые находятся в группе риска. И просим всех быть ответственными и своевременно оплачивать коммунальные услуги.

Кроме того, компания, понимая, что в нынешних условиях у людей возникают финансовые сложности, расширила меры поддержки. Конечно, от оплаты за ЖКХ никто никого не освобождал, но послабления есть. Так, те, кто попал в сложную ситуацию, может попросить о реструктуризации долга – получить рассрочку на срок до 6 месяцев. Для этого важно самому обратиться в «Иркутскэнергосбыт» – удаленно: через «Личный кабинет» или мобильное приложение. Никаких справок – подтверждений, что вы, допустим, потеряли работу, или по какой-то другой причине не в силах вовремя внести плату за ЖКХ, с вас не потребуют! Достаточно написать заявление и внести часть оплаты.

- За реструктуризацией долга за последнее время к нам обратились 150 человек, и мы всем пошли навстречу, – дополняет замдиректора компании. – Вторая мера поддержки, – если потребитель погасил задолженность, то с него списываются пени, которые были начислены до 1 апреля 2020 г.

Кроме того, замруководителя Службы государственного жилищного надзора Иркутской области Ольга Потапова напомнила, что сегодня жители Приангарья оплачивают за отопление двумя способами – по факту, то есть по показаниям приборов учета (человек платит только во время отопительного сезона). И по среднемесячному потреблению, когда общая сумма «разбрасывается» в платежке равными долями на весь год.

- Отмечу, что муниципалитеты сами решают, каким способом оплачивать отопление, – дополнила Ольга Потапова. – «По факту» введено в крупных городах – Иркутске, Ангарске, Зиме, Черемхово, Вихоревке. И, как правило, жалоб из этих территорий поступает в разы меньше. Почему? Потому что расчеты всегда точные. Когда же начисление происходит каждый месяц по среднему потреблению, в начале следующего года происходит корректировка, и иногда потребителям приходится доплачивать. Как раз тогда и возникают вопросы. Тем не менее, по каждому конкретному случаю разбираемся. И не только мы. Потребитель может обратиться за пояснениями и в «Иркутскэнергосбыт» и в управляющую компанию.

 

Материал с сайта Комсомольская правда Иркутск: 

https://www.irk.kp.ru/daily/27132/4219673/

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.