Новости
ВНИМАНИЕ! С 1 июля меняются тарифы в Иркутской области
Увеличение по плану
Тарифы за коммунальные услуги с 1 июля изменятся во всех муниципальных образованиях Иркутской области. Максимальный рост, согласно указу губернатора региона, не может превысить 7,1%. Исключение – Усть-Илимск, Свирск и Шелехов. Там предельный рост тарифов составит 9,05%, 14,3% и 9,11% соответственно. Решение принято после обращения руководства городов в правительство. Местные власти пояснили, что это нужно для повышения качества коммунальных услуг и развития инфраструктуры.
С 1 июля 2017 года в Иркутской области на 4,1% вырастет тариф на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей. Для горожан тариф с учетом НДС составит 1,01 рубля за киловатт-час, для селян – 0,707 рубля за киловатт-час. Как пояснила на пресс-конференции 23 июня начальник управления по работе с ЖКХ ООО «Иркутскэнергосбыт» Оксана Придиус, рост тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства с начала июля в Иркутской области – плановый. «Постепенный рост тарифов происходит ежегодно в связи с инфляционными процессами, на основании соответствующих решений регулирующего органа – Службы по тарифам Иркутской области – отметила Оксана Придиус».
Она также пояснила, что в последние годы повышение всех тарифов происходит не в начале года, а с 1 июля, так как это время приходится как раз на период перерыва между двумя отопительными сезонами.
Кроме тарифов на электроэнергию, горячую воду и отопление, с 1 июля также будет проиндексированы тарифы на водоотведение. Рост на эти услуги, как и по другим коммунальным платежам, определяется приказами службы по тарифам Иркутской области. Он определен на уровне 4,9% по холодному водоснабжению и 4,1% по водоотведению.
При этом инфляция, по данным областного правительства, опережает рост тарифов, составляя 5,4%, такой же прирост и у социальных пенсий. «Уровень инфляции за прошлый год составил 5,4%. Именно, на этот процент были увеличены социальные пенсии. Сейчас идет плановый процесс изменения тарифов. В настоящее время процессы внесения оплаты и начисления разделены между собой. То есть, процесс начисления платы начнется 28 июня, чтобы нам выполнить требования законодательства, и до 1-го числа следующего месяца разместить в информационных системах тот размер платы, который граждане будут обязаны внести. Если жители Приангарья передадут свои показания по приборам учета, по горячей, холодной воде, по электрической энергии, в период до 27 июня, то начисление за июнь месяц будет произведено по старым тарифам, – заявила Оксана Придиус. «Всем, кто хочет оплатить услуги ЖКХ в июне по старым тарифам, необходимо предоставить данные приборов учета, установленных у них в квартирах, за последний период до 27 июня», – отметила спикер.
Задолжали за ЖКХ
В исполнительном производстве в службе судебных приставов находятся судебные решения по задолженности жителей Иркутской области за жилищно-коммунальные услуги на сумму 1,7 млрд рублей. За пять месяца в службе судебных приставов находилось на исполнении 92 тыс. исполнительных производств. В целом ситуация по задолженности за ЖКХ в Иркутской области имеет положительную динамику, рассказала и. о заместителя руководителя УФССП России по Иркутской области Алена Карамышева.
«Уже удалось взыскать по области 226 млн рублей за пять месяцев с начала года. По городу сумма составила 49 млн рублей. Сюда входит и задолженность перед управляющими компаниями, «Водоканалом» и «Иркутскэнергосбытом» за предоставленные ресурсы, – заметила судебный пристав.
Со стороны управляющих компаний и ООО «Иркутскэнергосбыт» проводится большая работа по взысканию задолженности потребителей за услуги ЖКХ, сказал эксперт по экономическим вопросам межрегиональной ассоциации СРО «Содружество ЖКХ» Олег Устьянцев. Он отметил, что работа проводится в части отключения электрической энергии, также и отключения услуг водоотведения, установки заглушек на систему канализования. Кроме того проводятся автообзвоны, при помощи операторов сотовой связи.
Оксана Придиус поделилась методами работы с должниками: «Категории должников бывают разными, в связи с чем работе с ними всегда необходим персонифицированный подход. Часть потребителей условно добросовестные, но забывчивые плательщики, в работе с ними достаточно напоминаний в виде автообзвона, рассылки смс-сообщений, но самым лучшим решением проблем таких потребителей может быть подключение автоплатежей через соответствующие банковские сервисы.
При наличии уважительных причин (невыплата заработной платы, тяжелое материальное положение семьи в связи с утратой работы, болезнь, нахождение на стационарном лечении) потребители также могут стать должниками, в этом случае исполнители коммунальных услуг идут на встречу должникам путем заключения соглашений о рассрочке платежа, выдаче рекомендаций по получению мер социальной поддержки (жилищные субсидии).
Существует категория жильцов принципиально не желающая оплачивать жилищно-коммунальные услуги в отношении таких запускается правовой механизм, именуемый претензионно-исковой работой, задолженность взыскивается в судебном порядке, а также производится ограничение, приостановление предоставления коммунальных услуг».
Мария Никульшеева