8-800-100-9777
(звонок бесплатный)
Всем абонентам стационарных
и сотовых сетей

 

Личный кабинет

Запомнить данные

Номер договора:
ФИО:
Адрес:
Перейти в Личный кабинет
Ошибка при вызове метода cервиса
Message:
Inner Exception:
Stack Trace:
Type:
Обмен данными...

Новости

10 января 2017 г.

Гарантия света и тепла

 

"Иркутскэнергосбыт" будет общаться с населением без посредников

Сфера жилищно-коммунального хозяйства, от которой зависит жизнеобеспечение граждан, постоянно находится в процессе реформирования. О том, что нового произошло в сегменте ресурсоснабжения в этом году и что ожидается в следующем, мы поговорили с Алексеем Хвостовым, директором "Иркутской Энергосбытовой компании".

Переход на прямые расчеты завершится в 2017 году

- Алексей Юрьевич, какие задачи стоят сегодня перед "Иркутскэнергосбытом"?

- Основные задачи не меняются уже много лет. Это качественное энергоснабжение, высокие стандарты обслуживания населения и получение полной оплаты ресурса, который мы поставляем населению и юридическим лицам. "Иркутская Энергосбытовая компания" – это отлаженный механизм, который справляется со всеми поставленными задачами. Несмотря на то что законодательство в сфере ЖКХ и энергетики меняется практически каждые полгода, мы стараемся быстро адаптироваться к ситуации, сохранив стандарты и традиции, которые присутствуют в энергетике много десятков лет.

- Одна из проблем ресурсоснабжающих организаций – долги потребителей, управляющих компаний. Как сейчас в Иркутской области складывается ситуация?

- В Иркутской области уровень оплаты услуг населением является одним из самых высоких в стране. Так, оплата за электроэнергию у нас составляет 98 – 99%, и по данному показателю Приангарье находится в числе первых среди других регионов России. Проблемы же с долгами чаще всего бывают связаны с деятельностью или бездействием управляющих компаний (УК).

Так как управляющие компании сегодня являются посредниками между ресурсоснабжающими организациями и населением, то они должны обеспечивать сбор средств за потребленные ресурсы и нести ответственность за выполнение договоров с поставщиками. В то же время мотивации обеспечить полный сбор средств у них нет. Нередки случаи, когда УК не перечисляют ресурсоснабжающим организациям полученные от населения деньги. Пример тому – УК "Приморский" Иркутска, один из самых проблемных наших партнеров (уже бывших). Законодательством предусмотрено, что ресурсоснабжающая организация имеет право приостановить исполнение договора теплоснабжения при наличии трехмесячной задолженности. Таким образом, жители перешли на прямые расчеты с "Иркутскэнергосбытом". Сегодня очевидно, что мы справляемся с задачами сбора средств лучше любой УК и наша система готова к прямым расчетам с населением.

После ситуации с УК "Приморский" у нас дополнительно появилось порядка 5 тыс. лицевых счетов. С 1 декабря офисы открыты для заключения договоров с населением, к настоящему времени из 5 тыс. треть подписана. Однако независимо от наличия договоров в письменной форме мы взяли на себя обязательства и несем ответственность за поставку тепловой энергии и горячей воды в квартиры. Также в качестве положительного примера перехода на прямые расчеты с населением можно привести Академгородок Иркутска – УК СО РАН. Уровень оплаты услуг в микрорайоне вырос на 15%, и сегодня собираемость платежей практически достигла 100%. Около половины собственников жилья в Иркутске находятся с нами в прямых договорных отношениях. В 2017 году мы эту работу завершим. Думаю, все жители Иркутской области заключат с нами прямые договоры. Уверен, что после этого уровень оплаты за тепловую энергию возрастет и приблизится к 100%.

- Как "Энергосбыт" работает с должниками? Какие меры наиболее эффективны?

- Мы работаем всеми возможными способами, действуем исключительно в правовом поле. Сначала направляем уведомления, потом ограничиваем поставку ресурса, выдвигаем претензии, подаем иски в суд, инициируем дела о банкротстве. Однако прежде всех этих мер мы предлагаем оформить рассрочку платежей – на полгода, или даже год. Если говорить о рассрочках юридическим лицам, мы их готовы предоставлять при двух условиях: должны быть гарантия поступления платежей и компенсация расходов, которые мы несем, занимая деньги на оплату в банке.

Возможности экономить на оплате услуг ЖКХ есть

- Как в регионе обстоят дела с энергосбережением?

- Желание экономить обычно возникает при достаточно высокой стоимости ресурсов. Цены на электро- и теплоэнергию в Иркутской области одни из самых низких в

стране, поэтому по вопросам энергосбережения другие регионы нас опережают. Юридические лица уделяют энергосбережению достаточно внимания. А что касается населения, то здесь мы наблюдаем только рост потребления ресурсов. Это связано, в том числе, с массовым строительством индивидуальных жилых домов и отказом от печного отопления.

- Индивидуальные приборы учета должны были подвигнуть население к экономии, но до сих пор их установили далеко не все. Как думаете, почему?

- Одна из причин – заниженные нормативы потребления ресурсов, применяемые при отсутствии приборов учета. Они не стимулируют установку приборов. Если счетчики не установлены, то с 1 июля к нормативам применяются повышающие коэффициенты. Со второго полугодия они дадут значительный рост стоимости услуг электро- и водоснабжения до 50%. Это действенная мера, направленная на то, чтобы как можно большее число потребителей оборудовали свои квартиры приборами учета.

- "Иркутскэнергосбыт" - клиентоориентированная компания. Что сегодня она предлагает для удобства потребителей?

- Прежде всего, это дистанционное обслуживание. На территории Иркутской области у нас порядка 1 млн потребителей. Но "Личным кабинетом" на сайте компании пользуются порядка 10% из них, хотя это быстрее, дешевле и удобнее. Сейчас мы пошли дальше, и буквально в ноябре этого года запустили мобильное приложение. С его помощью можно легко проверить состояние счета, оплатить энергоресурсы или получить ответы на интересующие вопросы. Сегодня на сайте "Иркутскэнергосбыта" зафиксировано порядка 10 тыс. скачивании этого приложения. Мы ставим перед собой еще одну амбициозную задачу: в следующем году охватить системой электронного документооборота треть потребителей – юридических лиц.

- Какие еще задачи компании предстоит решить в 2017-м?

- При переходе на прямые расчеты с населением "Иркутскэнергосбыт" получит около 100 – 150 тыс. новых потребителей. Нагрузка, безусловно, возрастет, но мы стараемся опережать события: обучаем персонал, наращиваем и совершенствуем программное обеспечение. Также планируем усилить работу по дистанционному обслуживанию.

В Новом году "Иркутскэнергосбыт" желает всем жителям Приангарья тепла и света в домах, а мы, в свою очередь, сделаем для этого все возможное.

Показать в формате для печати