Новости
Пусть жаркое лето будет у вас, а не у вашего холодильника
Рискуют ли должники оставить свои квартиры без электричества в разгар летнего сезона?
Тема долгов за энергоресурсы в течение всего года активно обсуждается в СМИ. А летом, в период отпусков, она становится особенно актуальной. Что может стать надежным стимулом для оплаты электроэнергии, если потребитель регулярно игнорирует свои обязанности? Об этом мы интересовались у простых граждан и экспертов в сфере энергопотребления.
- Вообще, я долги не коплю, так что стимулировать меня не приходится, – говорит о своей позиции пенсионер из Ангарска Виктор Трофимович Ч. – Даже когда летом живу за городом, на даче, приходится регулярно приезжать на квартиру, снимать показания счетчика и идти в офис оплачивать. Да, уходит на это почти целый день, я ведь уже не скор на ногу. Но ничего не поделаешь.
Примерно так до сих пор считают многие потребители, не подозревая, что могут не отрываться от долгожданного летнего отдыха ни на час.
- Перед тем как покинуть город, внесите определенную сумму на свой лицевой счет, – объясняет самый простой способ начальник Центрального отделения Татьяна Бугаенко. – Если вы предпочитаете платить в офисе, то заодно можно предупредить оператора о том, что некоторое время вы не сможете передавать показания счетчика. Не переживайте, если начисления будут происходить из средних значений последних месяцев – по приезде при очередной передаче показаний просто закажите акт сверки, что упорядочит платежи.
- Да, откровенно говоря, у меня частенько за электроэнергию долги копятся, – признается бизнесмен Григорий К. – Но работа у меня такая – приходится часто летать, порой в городе нахожусь меньше времени, чем в командировках. А уж когда выдаются недели отдыха, так о таких мелких долгах думать вовсе не хочется. От Энергосбыта регулярно получаю уведомления о накопившихся суммах, но, признаюсь, для меня это не является стимулом – к концу года сам стараюсь эти несколько тысяч закрыть.
- Такую "систематичность" оплаты вряд ли можно назвать рациональной позицией, хотя мы нередко сталкиваемся с подобным, – продолжает Татьяна Ивановна. – В течение года ежемесячные суммы многим кажутся незначительными, однако когда в конце года люди все же решают закрыть долги, общая сумма уже оказывается "вдруг" огромной и "непонятно откуда взявшейся". Так что лучше все же контролировать свое потребление электроэнергии более регулярно, к тому же это действительно не требует вашего личного присутствия в офисе.
Имея банковскую карту Сбербанка РФ, подключите в любом его отделении услугу "Автоплатеж", и с нее ежемесячно будет списываться та самая незначительная сумма (ее, кстати, вы определите сами), которая под Новый год не превратится в снежный ком долгов, омрачив предпраздничные хлопоты. Отныне вам достаточно всего лишь передавать через личный кабинет или CMC показания счетчика.
- При таком способе мы также рекомендуем хотя бы раз в год производить сверку платежей, – уточняет Татьяна Бугаенко. - Таким образом, вы убережете себя не только от накопления долга, но и от возможного отключения. Пусть лето будет только у вас, а не у вашего холодильника.
Удалось нам пообщаться и с потребителем, который и вовсе считает, что "ничего никому не должен". "Да, у меня долг большой, и он мне не по силам, – говорит неработающий житель Шелехова. – Ну вышло так, накопил. А теперь что толку платить понемногу, все равно сумма уменьшаться почти не будет. В общем, решил для себя, что платить не буду, государство мне больше должно. А то, что не плачу совсем, так думаете, я один такой?".
- Действительно, и таких неплательщиков немало, – вынуждены признать специалисты Иркутскэнергосбыта.
- И это, к сожалению, говорит и о нашей культуре потребления в целом. Когда мы осознаем, что долги, тем более неоплаченные, неизбежно меняют качество жизни? Вот ведь и этот потребитель не может о них забыть совсем, он недоволен, высказывает претензии – и нам, и государству. Разве это делает его свободным и счастливым? Такие должники живут в режиме обороны – отмахиваются от наших писем и сообщений, готовятся к визитам судебных приставов.
Татьяна Ивановна однозначно советует при возникновении долга не закапывать голову в песок.
- Мы готовы к диалогу с каждым нашим клиентом, – уверяет она. – Но это должна быть обоюдная позиция. Мы всегда можем паши приемлемое для клиента решение. И, поверьте, долг начнет уменьшаться.
Тема долгов злободневна не только в нашем регионе, и в стране уже накоплен опыт более жестких мер. Иркутская Энергосбытовая компания не может кредитовать своих клиентов. И также вынуждена прекращать поставку неоплаченного ресурса.
- Это для нас самый крайний способ, мы его стараемся применять как можно реже, хотя законом эта мера предусмотрена, - говорит Татьяна Ивановна. – Но иногда только радикальные меры могут заставить должника начать платить за уже потребленную, подчеркиваю, электроэнергию. В конечном счете долги – это всегда дорого, рано или поздно потребуются дополнительные расходы. Восстановление, к примеру, отключенной подачи электроэнергии, по закону, производится за счет потребителя. Кроме того, придется оплатить и пени.
Татьяна Ивановна убеждена, что не отключения, а знания о доступности и разнообразии способов оплаты могут быть стимулом для регулярной оплаты электроэнергии. Именно поэтому основой своей работы Иркутская Энергосбытовая компания считает клиентоориентированность и постоянно развивается в этом направлении. Каждый потребитель может убедиться, что сегодня Иркутскэнергосбыт предлагает достаточно способов оплаты, и он с легкостью может пользоваться тем, который ему наиболее удобен. Кроме вышеперечисленного "Авансового" и "Автоплатежа" все большую популярность набирает оплата через "Личный кабинет". При нажатии закладки "Оплатить онлайн" вы будете автоматически подключены к системе сбора и обработки платежей "Город". В появившейся таблице нужно ввести сумму к оплате, выбрать форму оплаты (банковской картой или через электронный кошелек) и продолжить оплату. После введения данных автоматически будет представлена итоговая информация о задолженности/переплате. Если сумма для оплаты указана верно, нажмите ссылку "Продолжить"; если неверно, то исправьте указанную сумму на требуемую и нажмите "Продолжить". Обратите внимание, что в сумме оплаты между целым и дробным числом необходимо поставить точку. Еще одно нововведение, связанное с удобством оплаты при помощи "Личного кабинета", – распечатка квитанции. Ссылка на нее появляется рядом со сведениями по платежу сразу после закрытия отчетного периода. Три последних квитанции всегда активны, в случае необходимости к ним можно обратиться одним кликом.
Платите вовремя, отдыхайте с удовольствием.