Вход в личный кабинет
Для регистрации в личном кабинете выберите способ «По логину и паролю»
Вход/регистрация в личном кабинете

 

 
Дней
:
 
Часов
:
 
Минут
Главная/Новости/Вы спрашивали, мы - отвечаем

Новости

11 марта 2015 г.

Вы спрашивали, мы - отвечаем

В любой час дня и ночи специалисты Иркутской Энергосбытовой компании готовы отвечать на вопросы своих клиентов

Одним из самых популярных участников радиомарафона стала начальник управления по работе с ЖКХ Иркутской Энергосбытовой компании Оксана Придиус. Телефон не умолкал весь тот час, что она находилась в студии.

- Слышал, что есть такие хитрые счетчики электроэнергии, которые позволяют пользоваться сразу двумя тарифами – дневным и ночным. Как вы считаете, имеет ли смысл устанавливать его в частном доме.

- Действительно, двухтарифные счетчики существуют. В период с 7 утра до 11 вечера он считает количество киловатт электроэнергии, потребленное в дневной зоне, а после 23.00 и до 7.00 – в ночной, когда киловатт заметно дешевле, нежели днем. Установить такой счетчик дома – право каждого потребителя. Процедура ничем не отличается от установки обычного прибора учета, а тарифы для дневной и ночной зоны утверждены Приказом Службы по тарифам Иркутской области № 768 от 26.12.2014 года и составляют: для дневной зоны – в городах 96,4 коп., в сельской местности 67,5 коп., а для ночной зоны – 55,9 коп. и 39,1 коп. соответственно.

Однозначного ответа на вопрос, устанавливать такой прибор или нет, не существует: в каждом отдельном случае потребителю необходимо проанализировать нужды семьи в электроэнергии. Если в основном ею пользуются вечером, после 11 часов, то это довольно выгодно. Однако здесь стоит принимать во внимание тот факт, что наиболее энергозатратные операции – использование стиральной машины, приготовление пищи на следующую неделю, глажка белья и тому подобное – большинство людей осуществляет в дневное время субботы и воскресенья. И в таком случае двухтарифный счетчик может вместо экономии принести увеличение расходов, ведь дневной тариф дороже обычного "круглосуточного", который составляет сейчас 84 коп. для города и 58,8 коп. для села.

- Здравствуйте! У меня дома сломался электросчетчик. Стоит ли менять его на новый, или проще платить по нормативам потребления.

- Согласно законодательству, все ресурсы должны оплачиваться по приборам учета, а в случае их отсутствия – по нормативам потребления. Однако для того чтобы стимулировать оплату за фактически потребленный объем ресурса, наше правительство последовательно идет по пути роста этих средних величин. Уже принято решение о введении повышающих коэффициентов, так что в ближайшее время нормативы могут вырасти от 10 до 70 % в течении полутора лет. Установка нового прибора – это не очень затратное дело. Сам он, в зависимости от модификации, стоит от 600 до 1000 рублей, и порядка 1000 рублей придется потратить на установку. Пломбировку прибора наша компания делает бесплатно. При этом срок поверки электрического счетчика составляет от 16 до 32 лет – именно столько времени вам не придется задумываться о дополнительных расходах.

- Добрый день! Меня интересует порядок начисления оплаты электричества, потраченного на общедомовые нужды. Если я правильно понимаю, то это расчетная величина, т.е. разница между количеством энергии, потребленной всем домом, и суммой поквартирного потребления. Но ведь не все жильцы вовремя подают данные своих счетчиков, а значит, общедомовое количество оказывается неверным.

- Да, вы понимаете абсолютно верно, что объем общедомовых нужд является расчетной величиной, порядок вычисления которой утвержден в Постановлении Правительства РФ № 354. Если у вас установлен общедомовый прибор учета, то из его показаний вычитаются все показания индивидуальных, то есть квартирных счетчиков. Если же их показания в Энергосбытовую компанию не переданы, то начисляется среднемесячная величина, исходя из потребления за последние шесть месяцев – именно она и вычитается из показаний общедомового счетчика. Также из них вычитается энергия, потребленная квартирами, где нет прибора учета, исходя из установленных нормативов потребления, магазинами, парикмахерскими и другими организациями, расположенными в вашем доме. Полученный остаток – то есть электричество, потребленное на общедомовые нужды, – распределяется между всеми собственниками жилых и нежилых помещений пропорционально их площади.

Хочу также отметить, что количество общего потребления можно заметно сократить. В тех домах, где проживают активные собственники, где выполняются меры по энергосбережению (везде установлены приборы учета, энергосберегающие лампы, датчики движения, не позволяющие жечь свет впустую), которые обслуживает по-настоящему профессиональная управляющая компания, мы наблюдаем реальную экономию. Здесь жильцам приходится платить за энергию, потребленную на общие нужды, рублей по 10 – 15 в месяц с трехкомнатной квартиры.

- Здравствуйте! Я столкнулась с такой ситуацией: горячая линия Энергосбытовой компании информирует меня о задолженности по электричеству в размере 600 рублей. Это как раз к вопросу среднего потребления за последние полгода – я не вовремя подала показания. После этого я подала актуальные показания, в результате чего моя задолженность снизилась до 11 рублей. Однако меня продолжают извещать о предыдущем долге.

- Я прошу вас и других потребителей внимательно читать текст СМС-сообщения: в нем указано, на какую дату приходится ваша задолженность. Для того чтобы вам было удобнее передавать показания счетчика, мы предлагаем пользоваться услугами "личного кабинета" на нашем сайте. Внесенная информация сразу же оказывается в базе данных. Здесь же можно оплатить и потребленную вами электроэнергию.

- Мой вопрос тоже связан с "личным кабинетом" на сайте Иркутской Энергосбытовой компании. Хотелось бы узнать, насколько быстро там обновляется информация? Просто у нас бывали случаи расхождения данных о платежах за свет: у Сбербанка они одни, а на вашем сайте - другие.

- Заходя в "личный кабинет" на сайте "Энергосбыта", вы, по сути, попадаете в нашу базу данных, а Сбербанк пользуется собственной базой. Соответственно, для обмена информацией между ними требуется определенный временной интервал. Поэтому оперативнее пользоваться "личным кабинетом" на нашем сайте – данные при этом обновляются в режиме онлайн.

Свои вопросы, конечно, успели задать далеко не все желающие. Ничего страшного: в любое время дня и ночи вас готовы бесплатно проконсультировать специалисты контакт-центра Иркутской Энергосбытовой компании. Для этого достаточно набрать номер 8-800-100-9777. Автоматизированное оборудование и новое голосовое меню значительно расширяют возможности для потребителей. Предусмотрена даже такая удобная услуга, как "Обратный звонок": если на момент вашего звонка все операторы заняты, нажатием клавиши 1 на телефоне – можно заказать звонок оператора на свой номер. Словом, сделано все, чтобы вы сумели получить необходимую информацию. Иркутская Энергосбытовая компания позаботилась и о том, чтобы вам было максимально удобно и комфортно передавать показания приборов учета и оплачивать потребленную энергию. Ведь чтобы энергетика была стабильной, стабильными должны быть и наши платежи, тем более что мы пользуемся самыми низкими тарифами во всей России.

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.