Новости
Забота энергетиков - комфорт и безопасность
Короткое сибирское лето в самом разгаре. И пока жители области могут наслаждаться естественным теплом, забота энергетиков - помочь им сохранить комфорт и в зимних условиях. В этом вам помогут специалисты Иркутской энергосбытовой компании. Что входит в их обязанности, наш корреспондент выяснял у заместителя главного инженера Иркутскэнергосбыта Андрея Ловцова. - Согласно Федеральному закону "Об энергосбережении....", до 1 июля 2012 года собственники жилья обязаны были установить коллективные, то есть общедомовые счетчики, - говорит заместитель главного инженера ООО "Иркутскэнергосбыт" Андрей Ловцов. - В этом же законе сказано, что в случае невыполнения требований по установке данных приборов собственниками жилья эта работа осуществляется ресурсоснабжающей организацией, с последующей компенсацией понесенных ей затрат собственниками жилья. Выполняя требования законодательства, энергетикам предстояло установить более двух с половиной тысяч приборов учета по всей области. "К настоящему моменту количество уже установленных достигло 1700, - говорит Андрей Ловцов. - Но только в Черемхово и Саянске общедомовые приборы учета теплоэнергии в соответствии с требованиями закона установлены в полном объеме, в других же муниципальных образованиях работы еще продолжаются". Параллельно с этим специалисты Иркутскэнергосбыта уже начали приемку индивидуальных тепловых пунктов к отопительному сезону. Каждому потребителю еще в мае были выданы предписания с перечнем необходимых работ. Насколько ответственно потребители подготовили оборудование системы теплопотребления к несению зимних нагрузок, станет ясно уже в ближайшее время. - Наши инженеры-инспекторы в составе комиссий детально обследуют тепловые пункты на тех объектах, которые заявили о своей готовности, - говорит Ловцов. - У каждого из нас должно быть понимание, что от исправности и надежности оборудования зависит и безопасность, и комфорт потребителей в зимний период. Чаще всего, по сведениям специалистов, выявляются такие факты нарушений, как некачественная или фиктивная промывка системы теплопотребления, отсутствие контрольно-измерительных приборов, предохранительных устройств, неудовлетворительное состояние регуляторов и задвижек. Конечно, у потребителей, управляющих компаний, ответственных за эксплуатацию тепловых пунктов, еще есть время, чтобы исправить все недочеты. И тогда зима не станет для жителей суровым испытанием. Частные дома - особая забота энергетиков. Как отмечают специалисты, именно у этой категории потребителей чаще всего выявляются грубые нарушения в подготовке теплового пункта к зимним нагрузкам - вплоть до самовольных незаконных врезок в центральный теплопровод. "Прежде всего при этом страдает безопасность жителей дома", - утверждает Андрей Вячеславович. Специалисты Энергосбыта подчеркивают, что каждый житель платит не только за факт поставки теплоэнергии в его квартиру или дом, но и за такие важные показатели тепло- и горячего водоснабжения, как стабильность, равномерность и безопасность температурного режима, а это напрямую зависит от исправности теплового оборудования. - Ответственность за его исправность и эксплуатацию лежит на управляющих компаниях или ТСЖ, - подчеркивает Андрей Ловцов. - Если в течение прошедшего отопительного периода вы испытывали дискомфорт, температура воды в кране не соответствовала нормам или в вашей квартире было недостаточно тепло, лучше заранее поинтересоваться у управляющей компании о выполнении подготовительных к зиме мероприятий, а в случае их бездействия - предупредить надзорные органы.