Новости
Кто крайний? Или - как всегда быть первым
Несколько способов всегда быть первым
Казалось, что очереди – такие привычные в былые времена – давно канули в Лету, и неожиданное их появление в различных инстанциях вызывает массу вполне понятных недовольств. Офисы Иркутской энергосбытовой компании не стали исключением – после Нового года народу здесь очень много. Наш корреспондент побывала в центрах обслуживания клиентов города Иркутска и попыталась выяснить, можно ли избежать очередей.
Приняв на себя роль простого абонента, я отправилась в центр обслуживания клиентов на ул. Мира, 92. Задача была простой – законопослушно передать показания и оплатить коммунальные расходы. Да, увиденная очередь не вдохновляла, но я набралась терпения. Пока стояла, невольно прислушалась к разговорам вокруг. Оказалось, в большинстве случаев люди стоят, чтобы передать показания "из рук в руки", получить квитанцию и тут же, в кассе оплатить по счетам.
- Так надежнее, когда лично передашь и сразу оплатишь, – аргументировали они друг другу, очевидно, успокаивая себя и оправдывая потраченное время.
Но меня перспектива "надежности" не убедила – через 15 минут поняла, что время мое все же дороже. И я начала искать способ, как сократить время моего пребывания в офисе, не рискуя выбыть из списка законопослушных абонентов. Обратилась к сотруднице офиса с простым вопросом, возможно ли свое время сэкономить.
- Чтобы передать показания и оплатить, вам не обязательно стоять в этой очереди, – вежливо консультирует сотрудник офиса. – И то и другое сегодня можно сделать несколькими простыми способами. Итак, вот несколько вариантов, о которых я узнала:
Передайте показания приборов учета (электроэнергия, горячая вода) по бесплатному телефону в единый информационно-справочный центр – 8-800-100-9-777. Он, кстати, работает круглосуточно, а деньги с телефона за разговор не снимаются – звонки на этот номер бесплатны.
Показания электросчетчика передайте с помощью SMS на номер 8-950-0-777-910 (для жителей Иркутска, Усолья-Сибирского и прилегающих районов. А также жителей Баяндаевского, Боханского, Жигаловского, Качугского, Ольхонского, Осинского, Усть-Удинского и Эхирит-Булагатского районов).
Формат SMS: префикс лицевого счета, номер лицевого счета, показания электросчетчика. Все через пробелы. На номер 8-950-0-777-961 – для жителей Ангарска, Братска и прилегающих районов. Пример сообщения: Инок 00204999 1234
Передайте показания приборов учета (электроэнергия, горячая вода) через сайт компании www.sbyt.irkutskenergo.ru в окошке обратной связи (только необходимо указать имя квартиросъемщика и точный адрес). Показания электросчетчика можно оставить в "Личном кабинете" здесь же на сайте. Для входа в "Личный кабинет" достаточно ввести номер лицевого счета, префикс (буквенную часть) и фамилию ответственного квартиросъемщика, чтобы отразились индивидуальные данные.
Через информационно-справочную службу "Магеллан" по телефону 8-901-63-22-999.
Консультант напомнила также, что по требованию закона передавать показания необходимо с 23-го по 26-е число текущего месяца. – Это необходимо, чтобы именно ваши показания были внесены в квитанцию и начисления были точными, – объясняет девушка-консультант. – Если же вы не передаете показания, начисления производятся по среднесуточному потреблению, если нет прибора учета – то по нормативу. Тогда и возникают несогласия, приходится человеку идти в офис и разбираться.
С показаниями разобрались.
- А оплачивать, – спрашиваю, – только в кассе? По расписанию у кассира перерыв на обед, что же, опять ждать придется?
- Необходимости, кроме вашего желания, нет, – снова терпеливо разъясняет девушка. – Зайдите в любой банк, на почту, воспользуйтесь платежными терминалами – где вам удобнее. Электроэнергию можно быстро оплатить – через "Личный кабинет" на сайте энергосбытовой компании. Тогда уж точно не придется крайнего спрашивать – всегда будете первой.
И с оплатой оказалось все просто. Откуда же такие очереди? – Вероятно, многим сложно сразу перейти на заочный способ общения, опасаются, что и показания и оплата просто не дойдет, – продолжает завязавшийся разговор девушка-консультант. – Ошибки в системе, конечно, случаются, но, во-первых, они крайне редки, а во-вторых, система совершенствуется с каждым днем, сейчас темпы развития техники очень высоки. Не только Иркутскэнергосбыт, абсолютное большинство развитых компаний переходит на новый уровень обслуживания – заочный. Это и ваше время экономит, да и от компании не требуется огромных материальных затрат на помещения, оборудование.
И все же раз есть офисы для обслуживания клиентов, значит, в каких-то случаях без них не обойтись?
- Верно, к примеру, если нужна справка об отсутствии задолженности или договор необходимо заключить, – поясняет сотрудница офиса. – Если захотите сверку показаний сделать, составить акт сверки, тоже нужно прийти, но это не требуется часто – раз в полгода вполне достаточно. Экономьте ваше время – компанией для этого создаются все условия.
Сегодня никакие справки мне были не нужны, и, получив на свои вопросы подробные разъяснения, я твердо решила освоить новые способы общения с Иркутской энергосбытовой компанией – мне больше приглянулся способ оплаты через Интернет, видимо велико желание быть первой. На выходе остановилась у стенда с информацией и удивленно вскинула брови – так вот же вся информация, которую столь любезно мне девушка объясняла. Тут и способы оплаты, и передача показаний, и пояснения в необходимости этого со ссылками на соответствующие постановления. Прихватив по паре экземпляров для близких, я отправилась домой, размышляя, как провести освободившееся время.