Новости
Хотите оплатить за свет? Банк и почта - вам в помощь!
Как оплачивать электроэнергию через почту, банкоматы, терминалы и с помощью виртуальных денег? На часто задаваемые вопросы отвечает Юлия Мякина ведущий экономист отдела по работе с населением и бюджетными потребителями ООО «Иркутскэнергосбыт»
- Некоторые люди обращались к нам на сайт со своими опасениями. Они думают, что при оплате вне офиса «Иркутскэнергосбыта» их платежи могут быть утеряны, – делится Юлия Мякина. – Мы хотим заверить своих клиентов: вы можете оплачивать энергоресурсы в любом удобном для вас месте – через ближайшее почтовое отделение, терминал, банкомат или кассу банка.
- А сколько вариантов оплаты есть у клиентов «Иркутскэнергосбыта»?
- Вариантов несколько. В первую очередь можно воспользоваться кассами банков, также очень удобно платить через терминалы и банкоматы. Можно оплачивать на почте или воспользоваться услугами платежной системы «Город». Очень удобно платить через Интернет, не выходя из дома. Это можно сделать с помощью Сбербанка онлайн или через сайт нашей компании www.sbyt.irkutskenergo.ru. Для этого нужна банковская карта и несколько минут свободного времени.
- Примут ли у меня показания счетчика в банке или на почте?
- Конечно. И в банке, и на почте вы можете оплачивать по своим показаниям прибора учета. Желательно иметь при себе новые показания и предыдущие. При оплате через терминал отображаются предыдущие показания счетчика. Вы можете оплатить по фактическому расходу электроэнергии или просто внести сумму, которую рассчитали к оплате самостоятельно. Когда вы регулярно передаете в энергосбытовую компанию показания счетчика – снижается вероятность возникновения разногласий и некорректных начислений. Все чеки и квитанции удобно хранить в абонентской карточке, она есть у каждого потребителя.
- А разве банковские чеки имеют тот же вес, что и квитанции, выданные в офисе?
- Банковский чек – действительный платежный документ, он имеет ту же самую силу, что и квитанция, выданная в офисе. Там пропечатываются все необходимые данные: номер лицевого счета, оплаченная сумма, показания приборов учета. Рекомендуем сохранять чеки для подтверждения оплаты в дальнейшем.
- А как узнать, что мой платеж точно поступил в «Иркутскэнергосбыт»?
- Чтобы развеять все опасения, можно зайти в свой «Личный кабинет» на сайте «Иркутскэнергосбыта» и проверить данные. Делать это лучше через два-три дня после оплаты.
- Всегда ли нужно оплачивать в одном и том же месте?
- Совершенно не обязательно. И неважно, где вы оплачиваете услуги – платеж все равно дойдет до конечной цели, то есть попадет в нашу систему и будет зачислен на ваш лицевой счет.
- Какие вопросы я могу решить непосредственно в офисе «Иркутскэнергосбыта»?
- Потребители обращаются к нам, когда у них возникают сложные вопросы, которые невозможно решить по телефону или через сайт компании. Офисы нужны для консультирования, выяснения проблем, уточнений. В офисах можно решить все проблемы, связанные с энергопотреблением, начиная от технологического присоединения к электрическим сетям и заканчивая внедрением энергосберегающих технологий. И хотя в каждом городе и в большинстве поселков у нас есть центры обслуживания клиентов или небольшие представительства, все же обслужить всех желающих иногда очень сложно.
- Большинство вопросов можно решить заочно, – подводит итог нашей беседы Юлия. – Конечно, если нужно предоставить какие-то документы, то похода в офис не избежать. А для того чтобы просто совершить платеж, иногда достаточно просто заглянуть в ближайший офис банка, почты или же просто зайти в Интернет.
Подготовила Полина КРАВЕЦ. КП-Байкал