Новости
Мы расширяем границы возможного
Черемховское отделение Иркутскэнергосбыта, которое работает без малого вот уже 50 лет, шагает в ногу со временем. Оно дает свет и тепло 66 тысячам абонентов в Черемховском и Аларском районах. В комфортабельных, оборудованных по последнему слову техники офисах компании любой житель города или поселка может получить ответы на все вопросы энергопотребления. Грамотные и приветливые операторы примут заявление на установку или замену электросчетчика, скажут размер задолженности за свет и тепло, или наоборот, выпишут справку об ее отсутствии.
Что же касается оплаты за тепловую и электрическую энергию, то для этого вовсе не обязательно приходить в офис Иркутскэнергосбыта. Оплатить услуги компании можно любым удобным способом, порой даже не выходя из дома. Что это за способы? Сейчас мы вместе с замначальника Черемховского отделения Иркутскэнергосбыта Галиной Колчиной об этом расскажем.
Почта и банк
Конечно, самый удобный и проверенный временем способ оплаты – на почте. Так уж повелось, что, собираясь на почту, горожане, особенно старшее поколение, снимают показания счетчика, записывают их в абонентскую карточку и в ближайшем почтовом отделении оплачивают услуги. Всего несколько шагов – и все готово! А пожилые люди, которым почтальоны приносят пенсию на дом, могут прямо тут же, не выходя из дома, заплатить за свет.
- Это очень удобно, – отмечает Галина Колчина. – Наши почтальоны всегда носят с собой квитанции и портативные чековые приборы – принимают платежи за свет и тепло на дому. Клиенты могут не беспокоиться – их деньги обязательно дойдут до поставщика услуг.
Не менее удобно рассчитываться за услуги Иркутскэнергосбыта через банк. Платежи принимаются в кассах банка и специальных терминалах. Но чтобы оплатить через кассу, зачастую приходится толпиться в очередях. Куда быстрее и удобнее воспользоваться терминалом. Достаточно в специальном меню «Платежи в вашем регионе» выбрать вид и поставщика услуги, ввести номер лицевого счета или домашний адрес и показания счетчика. Буквально через несколько секунд система выдаст вам сумму, которую необходимо заплатить за свет. А чек, выданный терминалом после внесения платежа, – такой же документ, как и квитанция, полученная в офисе «Иркутск- энергосбыта».
- Мы сейчас ведем переговоры с банком, чтобы в нашем офисе поставить терминал, через который оплатить все услуги можно будет не за наличные, а по банковской карте, – добавляет Галина Колчина.
Интернет
Для всех клиентов Иркутскэнергосбыта возможна оплата услуг и через Интернет. Современные технологии дошли до того, что за свет можно заплатить, не выходя из дома, сидя за домашним компьютером. Все, что вам понадобится, – банковская карта и несколько минут свободного времени. На сайте компании www.sbyt.irkutskenergo.ru пошагово расписано, как внести оплату за электроэнергию. В течение года появится такая возможность оплаты и за тепловую энергию.
Комфорт для потребителей
Пока достижениями прогресса может пользоваться далеко не каждый. Особенно в отдаленных селах Черемховского и Аларского районов. Поэтому, чтобы люди не ездили за справками в Черемхово, местное отделение Иркутскэнергосбыта буквально пару недель назад открыло офис обслуживания в Свирске. Теперь по всем вопросам и проблемным ситуациям жители города могут обращаться непосредственно на участок – там все сделано для удобства потребителей.
- Еще ведутся переговоры с поселком Михайловка, чтобы там оборудовать выездной офис Иркутскэнергосбыта, – говорит Галина Колчина. – Помещение уже выбрано. Осталось определиться, в какие дни выездной пункт будет принимать потребителей в Михайловке.
Черемховское отделение Иркутскэнергосбыта – лидер по производственным показателям среди всех 16 отделений компании. Это стало возможным благодаря схеме расчета за тепло и горячую воду, которую специалисты Иркутскэнергосбыта предложили коммунальщикам.
- Схема эта проста, – поясняет Галина Анатольевна. – Мы заключили агентские договоры с управляющими компаниями, что от их лица будем собирать все платежи за тепло и горячую воду. В 2011 году, применяя прямую схему оплаты за тепло и горячую воду, нам удалось собрать 102 процента платежей – это полная оплата услуг за год и взыскание старой задолженности с потребителей. В этом году черемховцы напрямую платят за эти услуги энергосберегающей организации.
Добиться такого процента сбора платежей удалось и благодаря тому, что села оснащены современными РИМ- счетчиками, которые исключают возможность обмана и воровства электроэнергии. Для того чтобы снять с них показания, энергетики, вооруженные специальным прибором, прямо на улице считывают показания с РИМ-счетчиков, на которые стекается вся информация по израсходованной электроэнергии каждого потребителя.
КП-Байкал. Мария ОСИПОВА.