Новости
Ангарское отделение фирмы «Энергосбыт»: мы работаем для людей
Фирма «Энергосбыт» является структурным подразделением ОАО «Иркутскэнерго», одной из крупнейших компаний России по производству электрической и тепловой энергии, которая осуществляет свою деятельность на территории всей Иркутской области, имея разветвленную филиальную сеть. В ее составе работают девять районных отделений, и одним из лучших является Ангарское отделение фирмы «Энергосбыт». О работе предприятия и о перспективах его развития рассказывает его начальник Вадим Кузнецов.
— История образования ангарского отделения фирмы «Энергосбыт» начинается со времени образования иркутской энергосистемы, когда в октябре 1954 года потребовалось создание отдельного предприятия в Ангарске по сбыту энергии и контролю за ее использованием. В это время строились нефтехимический и электролизно-химический комбинаты, строительные и энергетические предприятия. Всем им требовалась электрическая и тепловая энергия. Раньше Энергосбыту принадлежали еще и функции контроля, сейчас они переданы Ростехнадзору, а мы занимаемся только энергосбытовой деятельностью.
Основная задача отделения — заключение договоров на поставку тепловой и электрической энергии, контроль за потреблением и исполнением договорных обязательств со стороны потребителей и энергоснабжающих организаций в лице эксплутационных филиалов Иркутскэнерго – ТЭЦ-9 и ТЭЦ-10., снабжающих город тепловой энергией, ДЗО «Иркутская электросетевая компания», обеспечивающих потребителей ОАО «Иркутскэнерго» электрической энергией.
— Как отражается проходящее в стране реформирование рынка электроэнергетики на работе вашей компании?
— Принятое в прошлом году постановление Правительства о внесении изменений в организацию торговли на оптовом рынке электрической энергии определило механизмы покупки и продажи последней по свободным ценам. Фирма «Энергосбыт» является Гарантирующим Поставщиком (ГП), обладающим статусом субъекта оптового рынка.
Мы покупаем на оптовом рынке и продаем нашим потребителям энергию по ценам, установленным региональной энергетической комиссией, но часть из общего объема энергии сейчас реализуется по свободным (не регулируемым государством) ценам. Постепенно, к 2011 году эта доля должна быть доведена до 100 процентов. То есть все потребители, за исключением физических лиц, будут оплачивать электроэнергию по сложившемся на оптовом рынке ценам.
В соответствии с чем, у «Энергосбыта» в отношениях с потребителями сегодня возникает ряд проблем. Поскольку не все своевременно знакомятся с тем, какие изменения происходят на рынке энергоснабжения России, а также не знают новых правил приобретения энергии. В результате не проанализировав ситуацию и попав на рынок оптовых цен, большинство наших потребителей сегодня, планируя свои бюджеты, не могут правильно определить затраты на энергию. Спланировать свои показатели они должны по новым правилам- за два месяца до начала следующего года, но многие до сих пор предполагают, что бюджет может корректироваться по ходу. Некоторые предприятия, нарастившие свои мощности в прошлом году, оказались сейчас в сложной ситуации. Потому как за сверх мощности (сверх объемы) они вынуждены платить исключительно по оптовым (нерегулируемым) ценам. И это обстоятельство обязательно должно учитываться при прогнозе будущих затрат и планировании бюджета.
— Проводите ли вы разъяснительную работу?
— Мы проводим очень много встреч с нашими потребителями, разъясняя политику либерализации цен, предлагая схемы расчета бюджетов на оплату электроэнергии. Изменить законодательную базу мы, естественно, не имеем права, но донести ее требования обязаны. Время до стопроцентного перехода на рыночные (оптовые) цены у нас еще есть, думаю, что клиенты «Энергосбыта» освоятся с нашей помощью.
-Есть ли какие-то отработанные методы взаимодействия с неплательщиками?
Конечно, дебиторская задолженность по оплате — ситуация не редкая. В этом случае мы организуем переговоры с клиентом, составляем графики погашения задолженности. Отключение должников от энергии — крайняя мера, нам приходилось прибегать и к ней, но это единичные случаи.
— Как коллектив Ангарского отделения фирмы «Энергосбыт» перестраивается в этих условиях?
— Наш основной принцип — мы работаем для людей. Это понимает весь коллектив, а для меня, как руководителя немаловажно добиться исключения даже малейших недоразумений и конфликтов с потребителями Ангарского отделения «Энергосбыта». Персонал у нас очень квалифицированный, нацеленный на результат. За последние два года не поступало ни одной жалобы от потребителей (а их у нас более 2000 юридических лиц), и уже давно нет очередей. Мы совершенствуем работу «Сервисного центра» (по принципу «Одно окно»), который помогает нашим клиентам сэкономить время при оформлении документов на технологическое присоединение к электрическим сетям. То есть мы выстраиваем наши взаимоотношения с партнерами на таком уровне, который соответствует его запросам, ожиданиям и современным требованиям бизнеса. Могу с уверенностью сказать, что все наши сотрудники осознают это и активно участвуют в этом процессе. До 80 процентов работающих у нас — молодежь. Они активно принимают участие в тимбилдингах, в внутрикопроративных конкурсах «Лучший по профессии», охотно принимают какие-то новаторские предложения по рациональной организации рабочего времени, минимизации затратной части, которые возникают в процессе работы предприятия. Это в комплексе помогает улучшать качество нашей работы, и, в конечном итоге, наши взаимоотношения с клиентами.
Источник:
Газета «Коммерсант Восточная Сибирь»